Мы рекомендуем!
Спецпредложения

Удивить, заслужить или предложить ипотеку

21 июня 2013 г.

В любой отрасли игроки, как бы не были довольны своими успехами, регулярно (а кто-то и постоянно) сравнивают свои показатели с данными конкурентов. То есть удовлетворение чаще всего возникает именно на общем фоне, а не само себе. Даже отсутствие сделок не так угнетает компанию, когда она узнает, что на сегодняшний день эта ситуация характерна для всей сферы, так называемый тренд, а не проблема конкретного проекта. А причины могут быть самыми банальными: время отпусков, ожидание скидок, не сезон или праздники (которые в России принято растягивать на несколько недель).

Потенциальные интересанты загородных объектов вообще любят много ездить отдыхать. В марте они уехали на детские каникулы, потом в мае на полмесяца, в июне официальный праздник (12 число) всего один день, но все опять укатили на неделю. А впереди – лето и моря! И кому тут собственно покупать? Вроде бы и деньги у клиентов имеются, но самих людей просто нет в городе, а то и вовсе в стране. «Вернемся через месяц, а потом будем принимать решение». Причем в текущий момент и в ближайший месяц спрос еще традиционно высок, затем же наступит абсолютно сезонный провал.

В июне мы (портал Poselkispb.ru) совместно с Коллегией профессиональных девелоперов провели круглый стол, где одной из самых острых тем стала сегодняшняя обстановка на рынке. Не всегда застройщики готовы откровенно говорить о своих ожиданиях и том, насколько они оправдываются. Но в этот раз большинство констатировали: темпы продаж можно в лучшем случае назвать стабильно «средненькими». Девелоперы стараются быть реалистичными, не впадать ни в пессимизм, ни в оптимизм: звонки есть, просмотры есть, но сделок совсем не много. Если нам это заявляют лидеры рынка, что творится в остальных поселках?!

В этом году сезонного всплеска не случилось, и для кого-то это стало печальной неожиданностью, а для кого-то – закономерным следствием происходящего. Экономика, от состояния которой сильно зависим рынок недвижимости, в целом находится на спаде, оживления не наблюдается и пока не прогнозируется. В ходе ПМЭФ ключевые лица правительства, отвечающие за экономическое развитие, подтвердили, что в стране резко затухает деловая и инвестиционная активности, темпы экономического роста неизбежно снижаются. Даже Центробанк в открытую заявляет, что наступает стагнация.

Сегодня по каждому из сегментов самым высоким спросом пользуется наиболее доступное предложение (причем аналогичная ситуация происходит и в городе: рекламируют максимально дешевый продукт, на перебой предлагаются рассрочки). Если смотреть по классам, то в «бизнесе» и «элитке» движение замедлилось уже давно, а «эконом» и «комфорт» часто сохраняют темпы продаж за счет ипотеки (отдельные застройщики относят 50% своих сделок на ее счет).

Но кредитные деньги – пока редкое явление для загородки, и этот буфер могут использовать немногие. Поэтому те, кто не может предложить данную услугу, начинают апеллировать к другим моментам: высокая степень готовности проекта, непосредственно параметры конкретного поселка (если он выгодно отличается от конкурентов) и имидж девелопера. Как емко резюмировал один из участников круглого стола: «Надо либо сильно удивить рынок, либо его заслужить». В итоге загородка – как женщина, которую надо либо баловать тем, что ей еще никто не презентовал, либо долго и настойчиво добиваться расположения. И при этом помнить, что сердце красавицы склонно к изменам и переменам.

Наталья Таран

Статьи раздела «Колонка редактора»
Не сбавляя хода Не сбавляя хода 31 октября 2019 г.
Октябрьская лирика Октябрьская лирика 3 октября 2019 г.
Время любования Время любования 4 сентября 2019 г.
Позднее лето Позднее лето 5 августа 2019 г.
Сезон в разгаре Сезон в разгаре 1 июля 2019 г.

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!
Спецпредложения
Мы рекомендуем!
33