Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III
Питомники растений в Лужском, Приморском и Пушкинском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II
Питомники растений в Кировском, Красносельском и Ломоносовском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I
Питомники растений во Всеволожском, Выборгском и Гатчинском районах.
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Микс классики и минимализма: совместить невозможное

22 марта 2013

Обычно в «Тур де Village» мы публикуем наши путешествия по реализующимся коттеджным поселкам. Эта рубрика всегда интересна нашим читателям, так как она предоставляет редкую возможность увидеть, как выглядят малоэтажные проекты в реальности, что уже готово, а к чему девелопер еще не приступал. В зимнее время посещать поселки – идея сомнительная, так как большая часть работ скрыта под сугробами, дома еле различимы, дорог и вовсе не видно.

Поэтому мы решили предложить вам отличную альтернативу: экскурсию внутрь коттеджа, над которым поработали профи дизайн-студии «Арт-стиль». Ее директор Наталия Сморнонская рассказала нам о специфике работы над обликом загородного дома в целом и о креативных решениях, которые использовались при создании конкретного интерьера.


Чем отличаются правила, на которых основывается дизайн загородного дома, от правил «освоения» городской квартиры?

В принципе они ничем особым не различаются. Конечно, есть какая-то определенная специфика, но явных правил – здесь больше дерева, а здесь камня — нет. Всегда находятся люди, которые хотят жить в городе, как в деревне, и наоборот. Те же шкуры и рога вешают в квартирах, и они не являются обязательным признаком шале.

Может быть, есть какие-то дизайнерские решения, которые будут совершенно неуместны загородом или нелогичны в квартире?

Например, о каминах мечтают 99% заказчиков. Им неважно, в городе жилье или загородом. Не хотят только те, у кого они уже были. На мой взгляд, камин в квартире – это спорный момент. Как в новостройках, так и в старых домах сейчас с отоплением дела обстоят очень хорошо, поэтому для получения тепла камин разжигать не приходится. Если кто-то пытается подобное практиковать, то быстро понимает, что это жарко и неудобно. Центр квартиры давно сместился с камина на телевизор, и подавляющее большинство заказчиков, которые ставят себе камины в городских квартирах, позже признаются, что даже спустя полгода-год после заселения так и не купили дров. То есть вещь абсолютно бесполезная.

Загородом, конечно, ситуация обстоит иначе: там непосредственная функция камина – обогрев дома – более востребована. В случае отключения электричества или каких-то сложностей с котлом камин становится незаменимым. Да и вообще загородом человек ближе к природе и свежему воздуху, там совсем другой уклад жизни, и посиделки у камина в него идеально вписываются.

Часто в коттеджах система отопления сделана с помощью теплых полов, что в городских квартирах почти никогда не делается. Это дает возможность свести к минимуму количество радиаторов, сделать окна до пола. Последнее, конечно, становится возможным, если клиент вместе с архитектором и дизайнером сами создают планировку дома, а не имеют дело с уже готовым вариантом.

Как я понимаю, это наиболее идеальный вариант?

Проектировать загородный дом самостоятельно – это безраздельное счастье для архитектора. Если он же потом и интерьером занимается, то получается всегда более впечатляющий результат. Когда ты проектируешь фасады, ты уже думаешь о том, каким будет внутренний облик дома. Все нюансы изначально учитываешь, а не чьи-то ошибки исправляешь.

В теории интерьер является продолжением экстерьера, внешнего облика дома. Но как часто на практике заказчик понимает это и соглашается на данное условие?

Все зависит от того, кто проектирует дом. Если архитектор и дизайнер занимаются им с нуля, то переход дизайна с улицы в дом всегда получается логичным. Если заказчик покупает готовый дом в коттеджном поселке, то условия соответствия экстерьера интерьеру становятся не обязательными. Предположим, в поселке 50 домов, и в случае строгого соблюдения правил они будут обречены на одинаковые интерьеры. При этом нельзя отрицать, что фасады диктуют внутренний стиль коттеджа. От этого никуда не денешься. В доме с классическими фасадами избежать привязки будет сложно. При работе с нейтральным экстерьером в этом смысле проще.

То есть человек, покупая участок и сам строя дом, должен задумываться об интерьере будущего коттеджа еще в момент выбора строительной технологии?

В идеале. Но на практике так происходит не всегда. Многие выбирают готовые проекты в каталогах, предлагаемых строительными компаниями.

Тут важно понимать, что индивидуальный проект дома – это долго и дорого. Если все делать по уму, то процесс может занять 1 год, в который даже создание интерьеров может не войти. Сначала утверждается поэтажный план, фасады, потом на конструкцию нанизывается инженерия, что часто снова несет за собой изменения. Не каждому дано это осилить, поэтому намного проще купить за 400 евро готовый типовой проект, а потом приставать к архитектору, чтобы он сделал из него шедевр. В итоге приходится подгонять прекрасные интерьеры под иногда совершенно жуткие фасады. К сожалению, удачных проектов домов в коттеджных поселках я видела очень немного.

Сколько времени занимает процесс создания дизайна загородного дома: от первой встречи с дизайнером до полной готовности интерьера?

От 4 месяцев до полугода. Это зависит от площади. Если заказчик быстро принимает решения или торопится, можно успеть за 3 месяца.

Кто для Вас идеальный заказчик: хорошо представляющий себе вид своего будущего жилища, или, наоборот, клиент, чьи фантазии можно передать фразой «хочу то, не знаю что»?

Однозначно второй вариант. Если человек точно знает, что он хочет, то ему и дизайнер не нужен. Самые сложные заказчики – те, кто считают, что они все знают и заранее продумали интерьер вплоть до штор и декора.

Где-то прочитала, что самый тяжелый клиент для дизайнера – человек, считающий себя творческий личностью.

По идее два творческих человека подобны двум хозяйкам на одной кухне. Даже сплоченные творческие тандемы иногда конфликтуют, а что говорить о синтезе очень творческого заказчика с не менее креативным дизайнером?! Хорошим вариантом для него будет нетворческий ремесленник, который наиболее подробно воплотит абсолютно все просьбы заказчика без дополнительных идей и предложений.

У клиента должны быть определенные пожелания, но без конкретики – функционал помещений и их стиль. Дальше начинается наша работа! Идеальная формула заказа звучит следующим образом: «Знаю, что хочу, но не знаю, как». Нам будет достаточно, если человек скажет, что его дом должен быть похож на «Титаник», или что его жена должна расплакаться от восторга.

Как работаете с пространством, когда владельцы не хотят придерживаться единого стиля во всех зонах дома и предпочитают в каждой комнате создавать «новую особую атмосферу»? Для дизайнера это проблема или возможность поэкспериментировать?

Такая же задача, как и все остальные. Конечно, пространство, где каждая комната выполнена в радикально новом стиле, будет сложным для дальнейшего проживания. Откровенный разнобой напоминает парк аттракционов. Профессиональный дизайнер постарается такого не допустить и попробует отговорить клиента.

Но если большой дом сделать в одном стиле, может получиться скучно и однообразно. Несколько комнат, отличающихся от остального дома – это всегда интересно, просто должна быть какая-то объединяющая идея.

Например, человек любит путешествовать, и у него накопилось множество самых разнообразных предметов, которые он привез из разных стран. Если он хочет всех использовать в интерьере, то можно сделать акцент именно на этой идее: создать дом путешественника, где все сувениры прекрасно найдут себе место. Для этого совершенно не обязательно делать одну комнату под кодовым названием «Индия», другую – «Венеция», а третью – «Соединенные штаты». Задача дизайнера — придумать, как все это вписать в интерьер, чтобы он получился гармоничным.

Какие стандартные решения при проектировании загородных домов считаете переоцененными?

Такой прием как камин в углу вызывает во мне негативные эмоции. Если мы начинаем работать с пространством, где видим такую планировку, всеми силами пытаемся его оттуда перенести. Ведь вся расстановка мебели из-за него становится крайне неудачной. Камин – это априори центральный элемент, вокруг него обязательно должна быть создана зона отдыха. Почему телевизор никто в углу не вешает?!

Еще одна катастрофа – телевизор над камином. Это грубейшее нарушение – совмещать два центральных элемента в одном месте. В идеале их надо разносить на разные стены. В крайнем случае, оставить на одной стене, но как можно дальше друг от друга и обязательно разделить их визуально.

Сомнительным решением считаю арки, вместо которых всегда предпочитаю прямые проемы. Очень осторожными надо быть при возведении круглых стен. Это не технологично, поэтому должно быть осознанным шагом, заказчик должен учесть все последствия такого решения. Круглые стены несут за собой использование круглых дверей (которых не бывает в природе), ведь прямые двери в них встают плохо. Та же проблема с мебелью — ее придется делать либо на заказ, либо стараться вписать типовые экземпляры. Кроме того, если с одной стороны стена круглая и воспринимается хорошо, то с другой стороны она непременно «впуклая» и смотрится плохо.

Все притянутые за уши идеи – ступеньки без необходимости, скошенные углы, круглые стены – имеют смысл, только когда являются функционально оправданными, иначе они смотрятся лишними.

Переоцененным решением являются, на мой взгляд, эркеры, так как, по сути, это пропадающее место. Большие столы, свойственные загородным домам, туда не помещаются. Мягкая зона в эркере опять же не нужна, потому что в гостиной обычно ставят большой диван перед телевизором. В результате никто не знает, что там делать. Они, конечно, являются украшением фасадов, но интерьерам только вредят.

Далее хотелось бы поговорить о дизайне одного из коттеджей, над которым Вы работали.

Двухэтажный кирпичный дом площадью 280 кв.м в элитном коттеджном поселке, расположенном в Петродворцовом районе. Он предусмотрен для постоянного проживания взрослой супружеской пары. Девелопер хотел стилизовать коттеджи под историческую застройку, в результате мы имеем классический, даже немного скучный фасад. Причем в классическом исполнении выполнены все элементы: форма окон, расстекловка, эркеры и так далее. Мы подготовили соответствующий месту, возрасту владельцев и внешнему экстерьеру эскизный проект. Однако заказчик попросил нас создать сдержанный по цветам интерьер в стиле минимализма. В доме с подобной архитектурой сделать это крайне сложно. Но заказчик сказал заветное «хочу», и мы попытались совместить несовместимое.

Вы объединили в данном пространстве классический стиль, рекомендованный Вами для дома, и минимализм, столь желанный хозяевами.

У нас получился минимализм с человеческим лицом. 90% заказчиков, которые хотят минимализм, на самом деле слабо себе представляют этот стиль в чистом виде. Минимум деталей, очень большие пространства, технологичные материалы – стекло, бетон. Когда начинаешь показывать клиентам проекты ярких представителей минимализма (например, известного архитектора Захи Хадид), они начинают говорить, что жить в них будет невозможно, это слишком холодно и безлико. Но в данном случае заказчик упорствовал и хотел непременно минимализм. Получился такой облегченный вариант, лаконичный и геометричный.

В каких деталях это проявляется?

Стены частично покрыли фактурной штукатуркой с серебряными потертостями. Получился микс, потому что фактура скорее характерна для классики, а исполнение с патиной и металлизированным отблеском уже ближе к минимализму. Внесение серебра придало техничности облику.

Архитектурными способами убрали все эркеры из интерьера: в одном случае поставили рабочий стол и закрыли его шторами, обыграв идею кабинета, в другом случае – сделали проем, который по периметру оформили классическим порталом, напоминающим о фасадах дома. Кстати, такие же порталы мы соорудили вокруг окон. В результате эркер стал самостоятельным элементом гостиной и стал жить своей жизнью.

Какие еще задачи перед Вами стояли?

Необходимо было поднять потолок, слишком низкий для такой большой площади первого этажа. Между состаренными посеребренными балками – черный глянцевый натяжной потолок, который визуально увеличивает высоту потолка. Он выигрышно перекликается с черными стеклянными поверхностями на стенах. Вообще балки не характерны минимализму, но хозяйке они очень нравились, поэтому пришлось искать компромисс.

Цветовое решение можно назвать сдержанным, даже холодным. Но чем выше этаж, тем оттенки становятся теплее и в чем-то смелее, мебель приобретает менее строгие формы. На последнем этаже и вовсе присутствует красный диван как яркий акцент.

Я считаю, что весь дом выдержан в одном стиле кроме одной комнаты – спальни хозяйки. Удивительно, но именно она больше всего настаивала на минимализме, а для себя выбрала такой стиль гранж. Комнату хозяина решено было сделать по-настоящему мужской спальней, строгой и мужественной. Несмотря на то, что там использовались пробка и дерево, по облику и формам она получилась абсолютно в духе остального дома. Оттенки теплее, так как все-таки эта зона предназначена для сна. На последнем этаже планировалась детская, чем можно объяснить цветовое решение ванной комнаты и дивана.

На первом этаже владельцы проводят много времени, и стиль был выбран не для принятия гостей, а именно для собственной жизни.

Отсутствие картин или фотографий на стенах – умышленный ход или пространство для творчества владельцев?

Минимализм не подразумевает подобное украшательство. И заказчик сам остановился на этом варианте.

Расскажите немного об оригинальных решениях этого проекта – черные стеклянные кубы на первом этаже. Их функциональная нагрузка?

Они находятся по диагонали друг от друга и заполняют гостиную двумя объемами, делая пространство более интересным и оригинальным с архитектурной точки зрения. На одном из них висит телевизор, в другой – встроен камин. Изначально тот был в углу комнаты, но мы передвинули его практически в центр и сделали трехсторонним.

Интерьер можно формировать по-разному. Взять белую комнату, покрасить стены в нейтральный цвет и заставить дорогой мебелью. Это самый распространенный и безотказный прием, который нравится подавляющему большинству людей. Второй способ – интерьер создается за счет архитектуры и формируется геометрией. При первом подходе все предметы так подобраны друг к другу, что в случае изъятия одного из них, весь стиль теряется. Подходит только этот диван и никакой другой. А мы, наоборот, делаем такой интерьер, в котором уже не так принципиально, что ставить. Предметы мебели перестают играть ключевую роль. У нас черные стеклянные кубы перекликаются с глянцевым потолком, стены с балками и так далее. И все они объединяют интерьер в одно целое.

Спасибо за рассказ!

Автор: Наталья Таран

Источник: Poselkispb.ru

Дизайн-студия «Арт-стиль»: artstyle-spb.ru


← Альтернатива городу на севере Всеволожск...

Эконом и комфорт в Ломоносовском районе →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x