Февральские сюрпризы на загородном рынке Февральские сюрпризы на загородном рынке
Что происходило на рынке загородной недвижимости в феврале 2017 года?
Эконом-класс - главные преимущества Эконом-класс - главные преимущества
Эконом жильё с отделкой - самое популярное? Как решается проблема инфраструктуры?
Загородные тренды Загородные тренды
Как менялось представление о загородной жизни? Что популярно сейчас?
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Интервью и экскурсия: Современная архитектура – всегда эксперимент

18 февраля 2014

Обычно в рамках рубрики «Тур де Village» мы посещаем коттеджные поселки, оцениваем их уровень готовности, удобство расположения, оснащенность инфраструктурой и адекватность заявленной стоимости. Но пока на улице холодно, такие путешествия будут не очень комфортными для нас и не всегда интересными – для вас. Территория и постройки занесены снегом, и все проекты кажутся на одно лицо. В итоге с улицы мы переместимся внутрь одного интересного дома, который вошел в финал международного конкурса «Лучший интерьер: загородный дом, квартира». Мы побеседуем с его архитектором Иваном Колманком. Особенностью этой работы бюро «АИ-студия» считаем тот факт, что представленный проект является не «новостроем», а объектом реконструкции:

0.jpg

1.С какой задачей к Вам обратился заказчик: обновить, стилизовать?

Клиент купил себе дом и попросил его немного привести в порядок, так сказать, чуть-чуть «причесать». Но чуть-чуть не получилось. Коттедж был построен в 1990-х годах, то есть ему уже около 20 лет. И построен он был, по сути, из какой-то трухи. Например, вообще не было фундамента, стены представляли собой своеобразный пирог: кирпич/засыпка из строительного мусора/кирпич. Поэтому коттедж был очень хлипкий и холодный. Соответственно в первую очередь мы занялись строительством фундамента под уже существующим домом, чтобы здание просто не развалилось. Затем мы увеличили площадь остекления в два раза: раньше она была порядка 50 кв.м, а сейчас — 100 кв.м. Кроме того, появился новый фасад из дерева и меди. Дальше мы проводили систему вентиляции и кондиционирования, которые не были предусмотрены изначально. Словом, столкнулись с массой проблем. Если по дому немного стукнуть, он начинал буквально ходить ходуном, и его пришлось дополнительно укреплять. В общем нам пришлось очень организованно подойти к процессу.

2.Чуть подробнее о фасадах.

Новый фасад монтировали на основе каркаса. Клееный брус создал каркасную сетку, между стойками проложили утеплитель (минеральную вату). Сверху дом обшили канадским кедром, потому что он очень легкий материал. Учитывая, что стены, как я уже сказал, были почти из трухи, чтобы все не отвалилось, мы должны были новый фасад сделать максимально легким.

3.Сравнивая фото «что было» и «что стало», я впечатлилась степенью преображения как внешнего облика дома, так и его интерьера. Расскажите об основных изменения и воплощенных архитектурных решениях.

Площадь дома была значительно увеличена в процессе реконструкции: с 300 до 700 кв.м. В здании был неиспользуемый чердачный этаж, который мы обжили. Для этого подняли уровень мауэрлата и уровень конька. В результате дополнительно получился полноценный этаж, третий по счету. Соответственно, всю крышу мы сняли и потом заново возвели, что достаточно трудоемкая работа. Чтобы сделать новую коньковую балку, нам пришлось затаскивать швеллера, которые весили по 700 кг. Зато это позволило пробить в кровле горизонтальный зенитный фонарь, что привнесло в дом еще больше света.

  • 27.jpg
  • 26.jpg
  • 23.jpg
  • 22.jpg
  • 25.jpg
  • 21.jpg
  • 19.jpg

4.За счет чего еще получилось увеличить общий метраж коттеджа?

Мы возвели пристройку с подвальным этажом и барбекюшницей к основному дому. В подвальном этаже разместили гараж для техники (мотоцикл, квадроцикл, снежные сани и садовый инвентарь). Над этим пространством организовали барбекюшницу, которая соединена с кухней отдельным входом. Для автомобилей же мы решили оборудовать навес.

5.Когда слышишь о таких масштабных перестройках, то поневоле возникает вопрос: а не проще и, что немаловажно, дешевле было бы построить новое здание?

Ужас в том, что проблемы обнаруживаются по мере работ. Когда мы, как архитектурная студия, входим в проект, то с самого начала еще не знаем, как будут развиваться события. В первую очередь мы делаем концептуальное предложение того, что мы хотим примерно сделать на площадке, потом показываем его инженеру-конструктору, и уже после его одобрения приступаем. Когда начинаем пробовать, часто оказывается все гораздо сложнее, чем виделось вначале.

С точки зрения стилистического решения были ли у заказчика какие-то предпочтения или это Ваша идея?

Мы давно заработали у клиента кредит доверия. Там очень красивый участок, который за несколько десятилетий весьма живописно зарос. Когда мы в гостиной пробили огромное окно, сквозь него в интерьер будто вошла сама природа. Теперь дом представляет собой интересный симбиоз с окружающим его ландшафтом. В таком контексте не стоит искусственно насаждать интерьер и декор, а достаточно использовать натуральные материалы и простые решения. А дальше у нас начинают работать большие светлые окна и зелень вокруг.

6.На Ваш взгляд, большая площадь остекления уместна только на просторных и лесистых участках, или же это стереотип?

Конечно, хотя бы одно из двух условий желательно. В этом проекте мы получили в работу не такой уж просторный участок – порядка 20 соток. Но вдоль забора идет ряд туй (так было заведено в коттеджном поселке), поэтому внутренний дворик был огражден от чужих взглядов.

7.Второй стереотип большого объема остекления – это сложности с отоплением.

Мы полностью переоснастили дом с инженерной точки зрения. Там не было вообще вентиляции и охлаждения, и мы сделали приточно-вытяжную вентиляцию, кондиционирование, отопление за счет газовых котлов.

  • 29.jpg
  • 28.jpg
  • 9.jpg
  • 8.jpg
  • 7.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 15.jpg

8.Как бы Вы определили выбранный для этого проекта стиль? Эко-минимализм?

Я не владению жонглированием подобными определениями. В данном случае экологичность обоснована тем, что дом находится на фоне самой природы, интерьер интегрирован в нее. Витринные окна в пол задуманы именно для того, чтобы объединить эти пространства: на полу дерево, на веранде дерево, на участке деревья. Предполагается, что летом коттедж раскрыт нараспашку, и барьер между домом и улицей исчезает.

Важно понимать, что в настоящей архитектуре все идет от контекста – мы сидим анализируем изначальные данные, принимаем решение не от того, что так будет просто красиво, а от того, что так будет обосновано. Современная архитектура – некий эксперимент и поиск, это отличает ее от классических направлений вроде рококо и модерн. В современном искусстве мы не знаем заведомо, что точно будет происходить и чем это кончится. А чтобы сделать интерьер в духе барокко, нужно просто взять книгу по этому стилю, где описаны его основные приемы и техники. Ты берешь и точно выполняешь требования, следуешь предписаниям. Даже то, что было в архитектуре в 1970-е годы, у нас уже структурировано и разбито на конкретные инструкции.

9.Если мы говорим о том, что современный дизайн – это эксперимент, соответственно, заказчик должен Вам априори доверять и даже немного рисковать.

Предположим, заказчик хочет получить современную архитектуру, но сложность заключается в том, что никто не знает, как ее сделать и что это толком означает. Из-за этого получаются долгие стройки. Конкретно данный клиент, заказавший реконструкцию своего загородного дома, уже работал с нами, поэтому примерно понимал, чего ожидать. У нас был колоссальный кредит доверия.

10.Расскажите подробнее о планировке дома, на сколько жильцов он рассчитан, используется для постоянного или сезонного проживания?

В подвальном этаже мы организовали хамам и спа-процедурную, а также полноценную гостевую квартиру, в которой постоянно живет няня (помимо комнаты там есть отдельные кухня и санузел). На первом этаже у нас расположены кабинет, детская-мастерская (оборудовали из старого гаража, оставив проем ворот) и гостиная-кухня, гостевой санузел. На втором этаже – хозяйская спальня с гардеробной и две детских. Все комнаты с отдельными санузлами. На третьем этаже две гостевые спальни и один санузел. Хозяева гостеприимны, поэтому иногда бывает так, что абсолютно все комнаты заняты. Дом используется как постоянное жилье.

11.Мебель Вы где-то заказывали или проектировали самостоятельно?

Да, там почти все предметы интерьера, кроме диванов, кухни, нескольких кроватей и стульев, делали мы сами. Это обязательное условия минимализма. Если пытаться обойтись покупными опциями, минимализма не выйдет, стиля не случится.

12.Всегда был интересен такой момент: у каждого дизайнера так или иначе есть свой стиль и свое понимание «прекрасного». Может ли один дизайнер быть одинаково хорош во всех стилях и соглашаться с равной готовностью работать и спровансом, и сhi-tech, или же в портфолио мастера обычно преобладает какой-то один стиль?

В каком стиле работать, профессионалам совершенно неважно.

13.Вы бы взялись за что-то более классическое?

Пока жизнь не заставляет!

14.Как оцениваете уровень дизайнеров и архитекторов в России, которые занимаются частными квартирами/домами?

Я предлагаю вам представить себе разницу между шестью годами образования в архитектурном вузе и двумя годами обязательной подготовки против полугода платных экспресс-курсов для дизайнеров в каком-нибудь «левом» институте. После этого человек получает диплом якобы дизайнера и как-то «барахтается» на рынке. Он неопытен и некомпетентен, но тем не менее получает заказы, которые выполняют на низком уровне. Этих людей очень много, и из-за этого у нас такая убогая архитектура.

  • 17.jpg
  • 16.jpg
  • 3.jpg
  • 1.jpg
  • 13.jpg
  • 6.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

15.Клиент может отличить хорошего дизайнера от плохого только по его портфолио и наградам на конкурсах? Насколько сложно найти заказчику хорошего профи? Посоветуйте, где искать?

Обычно заказчик априори некомпетентен. Архитектура у нас настолько непопулиризированна, что критерии оценки у большинства людей не выработаны, они не знакомы со знаковыми именами и их работами, хорошими примерами. Вопрос в значимости архитектуры в рамках конкретной страны. В Европе она возведена в не меньшее значение, чем музыка или современное искусство. Так, в Англии несколько архитекторов имеют звание сэра, и каждый англичанин сможет назвать их по именам. Из-за того, что у нас не так, происходит определенная подмена на рынке.

Сейчас есть конкурсы для архитекторов, дизайнеров и декораторов. В Интернете есть несколько площадок, где представлены работы хороших мастеров: pinwin.ruили archi.ru ориентируются на профи, hqroom.ruпоказывают только современную архитектуру, в том числе и российскую.

16.Качественный дизайн возможен в любом ценовом сегменте? Порядок цен?

Конечно. Мы одновременно сделали квартиру площадью 200 кв.мс бюджетом в 7 тыс. евро/кв.м (делали ее 1,5 года) и квартиру площадью 100 кв.м с бюджетом в 1 тыс. евро/кв.м (делали ее 3 месяца). Средняя цена за более или менее приличную реализацию в моем представлении колеблется в пределах 2/3.тыс. евро за «квадрат». В принципе ремонт можно сделать и за 1,5 млн. рублей в 100-метровой квартире, весь вопрос в том, насколько артистично. Когда люди хотят с помощью интерьера приблизить себя к роскоши, то дешево это не получится сделать. Но если людям нужна обычная европейская квартира, то в этом случае тратить большие суммы вовсе не обязательно.

20.jpg

17.Можете ли Вы выделить какие-то тренды в современной загородной архитектуре? Что сейчас происходит?

Можно выделить не мимолетную, а глобальную тенденцию, связанную с тем, что жители России стали выезжать заграницу. До этого нашими клиентами становились преимущественно бандиты, агрессивно настроенные и не понимающие толком, зачем нужен архитектор в принципе. А после того, как многие стали регулярно ездить по работе или на отдых в развитые страны и останавливаться хотя бы в гостиничных номерах, они узнали, каким бывает дизайн. И потихоньку начали этот опыт внедрять. Сейчас это информационное пространство открыто, и все больше людей хотят жить по-человечески.

- Спасибо за интервью!

Автор: Наталья Таран

Источник: Poselkispb.ru


← Ближний север: новые элитные поселки

Горизонтальная концепция: Одноэтажная да... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x