Летняя карусель Летняя карусель
Летом всегда бывает такой день, когда природа дышит совершенством и шепчет: «Запомни меня такой».
Растёт количество ипотечных кредитов Растёт количество ипотечных кредитов
Количество выданных ипотечных кредитов 2017 года достигло рекордных показателей 2014 года.
Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке
Сколько элитных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Насколько они востребованы?
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Преимущество дереву перед кирпичом сделали маркетологи?

4 декабря 2013

На рынке загородной недвижимости Петербурга и Ленобласти в высоком ценовом сегменте наибольшей популярностью сегодня пользуется деревянное домостроение.

В России в загородном строительстве всегда наиболее востребованы были дерево и кирпич как экологичные и долговечные материалы. В последние несколько лет на рынок стали приходить более дешевые каркасно-панельные технологии строительства, которые заняли значительную долю рынка эконом-класса. В высоком ценовом сегменте доминирующую часть занимает деревянное домостроение, в то время как кирпич теряет свою популярность.

По данным Penny Lane Realty Санкт–Петербург, за первый квартал 2013 года, на рынке коттеджей на долю деревянных домов приходится 25%, кирпичных — около 5%. Их доля в общем объеме предложения растет по мере возрастания ценовой категории загородных проектов, но при этом разница между этими двумя материалами остается примерно той же. Закономерность очевидна: более состоятельные покупатели больше заинтересованы именно в деревянных объектах.

В чем причина такой популярности дерева в элитном загородном сегменте? Чтобы это понять, следует внимательно рассмотреть все преимущества и недостатки дерева и кирпича как основных материалов строительства.

Теплоизоляция

Сложно выявить явного лидера по теплоиозоляционным свойствам: стандартная кирпичная кладка (в два кирпича) и стена из деревянного бруса имеют схожие характеристики. Кроме того, сегодня на рынке представлен широкий спектр качественных утеплителей; это приводит к тому, что дом из любого материала можно сделать одинаково теплым. Поэтому вряд ли этот фактор на сегодняшнем этапе развития рынка загородного домостроения может стать решающим для покупателя.

Прочность

К плюсам древесины эксперты относят высокую прочность при сравнительно небольшом объемном весе (600 — 900 кг/м3). Конечно, это немаловажное преимущество, учитывая геологические особенности Петербурга и области.

Кирпич – более увесистый материал, это требует дополнительного укрепления фундамента постройки. Но мало кто осмелится сравнивать прочность кирпичного и деревянного домов. В представлении нашего человека каменный дом — это символ чего-то долговечного, незыблемого, именно к такому дому можно применить фразу – «Мой дом – моя крепость».

Стоимость

Можно было бы предположить, что популярность домов из дерева обусловлена вездесущим финансовым фактором. Действительно, многие эксперты рынка одной из причин лидерства дерева в сравнении с кирпичом называют более высокую стоимость строительства из последнего. Это связано с дороговизной самого материала, а также более трудоемким процессом строительства.

Но на деле все обстоит не совсем так. Если говорить о современных методах деревянного строительства, а также о конечной стоимости конкретного дома для покупателя, коттедж из древесины может по стоимости превзойти кирпичный объект. Так наиболее популярный вид дерева в элитном секторе – клееный брус. Клееный брус производится составлением отдельных сосновых или еловых досок в пакеты, которые склеиваются по плоскости. Например, из него активно строит скандинавская компания HONKA. Минимальная стоимость коттеджа, изготовленного по такой технологии в комплексе апартаментов REPINO VILLAGE (Курортный район) от компании HONKA составляет 80 млн. рублей. Значительно дешевле, в 50 млн. руб., обойдется кирпичный дом в расположенном по соседству коттеджном поселке «Мои Пенаты» в том же Репино.

«То есть в конечном счете определяющим фактором стоимости объекта является вовсе не материал, из которого построен дом. Более того, если мы говорим о строительстве домов в высоком ценовом сегменте, то здесь стоимость, конечно, важна, но не является определяющим фактором при выборе материала дома», — полагает Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация».

По словам Натальи Сусловой, важную роль в распределении долей на рынке строительных материалов для загородного домостроения сыграл маркетинг. «Деревянное домостроение активно продвигается в интересах определенных компаний рядом маркетинговых инструментов», — рассуждает эксперт, — «Например, нам регулярно приходится слышать об очередных выставках дерева или деревянного домостроения, премиях и конкурсах в области деревянной архитектуры. Кроме того, при позиционировании коттеджных поселков с домами из дерева активно продвигается понятие «классическая скандинавская архитектура».

С этим тезисом частично соглашается Марина Агеева, руководитель службы маркетинга компании «ПулЭкспресс»: «Дерево часто позиционируется продавцами и на подсознательном уровне воспринимается покупателями как более экологичный, натуральный, «дышащий» материал». В то же время эксперт добавляет: «Традиционный керамический кирпич также является абсолютно натуральным продуктом, фактически, это обожженная глина». По сути, и дерево, и кирпич – это абсолютно природные материалы, однако правильный маркетинг и качественная работа PR-служб заставляет покупателей забыть об этом. Натуральность и экологичность в подсознании покупателя приписывается только дереву.

Директор PR-агентства «Фабрика новостей» Оксана Белянская не совсем согласна с таким подходом, приводя в пример Кижи, где деревянное зодчество сохраняется столетиями как наглядный пример того, что деревянные дома тоже могут быть долговечны. «Здесь скорее можно говорить об умении пользоваться фактами и усиливать внимание к тем или иным материалам для строительства с помощью PR-инструментов», — комментирует эксперт.

Тем не менее, и кирпичное, и деревянное домостроение издревле свойственно для России, поэтому привлечь внимание к тому или иному материалу этим аргументом может любой девелопер.

Близость к Скандинавии, несомненно, накладывает свой отпечаток на высокий спрос на деревянные дома в Петербурге и Ленинградской области. Финские компании, вышедшие на российский рынок, стремятся реализовать себя по большей части в элитном секторе, продвигая традиционную скандинавскую архитектуру деревянного домостроения. Стремление русского человека следовать европейским традициям и стандартам легко поддается информационному управлению со стороны этих компаний.

Еще один маркетинговый инструмент, который активно используется для продвижения деревянного домостроения, это выставки. Только в осенний период 2013 года было организовано множество различных выставок, конференций и семинаров, посвященных строительству малоэтажной недвижимости из дерева. «Деревянное строительство – 2013», «Деревянный дом 2013», выставка «Красивые деревянные дома», международная конференция «Возможности деревянных конструкций в архитектуре» — и это лишь малая часть тех мероприятий, которые прошли за последние три месяца. Кроме того, существует целая Ассоциация деревянного домостроения, в которую входят более ста компаний, и каждый месяц выходят в свет новые номера журналов «Деревянные дома».

В целом, если учесть все «за» и «против» и объективно подойти к сравнению двух конкурирующих материалов, то сказать, что один из них обладает рядом определяющих значимых преимуществ, нельзя. Недостатки кирпича компенсируются достоинствами дерева и наоборот. На данный момент на рынке элитной загородной недвижимости большей популярностью пользуется дерево, и такое положение дел, устраивает девелоперов, которые стремятся оптимизировать себестоимость строительства. Все это лишний раз подчеркивает значимый вклад маркетинга в сложившуюся расстановку сил.

Наталья Суслова, генеральный директор коммуникационного агентства «Репутация»


← Что общего у газобетона и пенобетона, ил...

«Жидкое дерево»: практичное решение совр... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x