Февральские сюрпризы на загородном рынке Февральские сюрпризы на загородном рынке
Что происходило на рынке загородной недвижимости в феврале 2017 года?
Эконом-класс - главные преимущества Эконом-класс - главные преимущества
Эконом жильё с отделкой - самое популярное? Как решается проблема инфраструктуры?
Загородные тренды Загородные тренды
Как менялось представление о загородной жизни? Что популярно сейчас?
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Бренд. Что может быть важнее?

5 мая 2011

Не секрет, что зачастую при выборе коттеджного поселка клиенты ориентируются на имя девелопера. Неважно где и что, лишь бы дом был от какой-то определенной уважаемой компании.

А что важнее для Вас: известный бренд или непосредственно сам коттедж, пусть даже от застройщика, для которого этот проект является первым?

«Бренд всегда играет большую роль», — считает Максим Берг, директор «Петростиль». — «Загородная недвижимость сама по себе является продуктом премиальным, потому что это товар не первой необходимости. Особенно в период кризиса бренд в какой-то степени даже начал обгонять естественные характеристики и технические параметры проектов: локацию, площадь дома, технологию строительства и т.д. На первое место тогда вышел вопрос доверия: построит/не построит, оформит/не оформит…».

По словам директора департамента загородной недвижимости «Бекар» Андрея Уманского, потенциальные покупатели чаще всего спрашивают: кто стоит за тем или иным поселком? Банк, какая-то другая структура или известный человек. Иногда для покупателей это показатель того, будет ли проект завершен. То есть своего рода гарантия развития коттеджного поселка, уверенность в правильности своего выбора, которую обретает клиент.

Если мы покупаем дом даже на этапе фундамента у известной своими качественными проектами компании, мы понимаем, что будет в итоге и какой конечный продукт мы получим. Если приобретаем коттедж в компании авторитетного и уважаемого бизнесмена с каким-то административным ресурсом, мы предполагаем, что да, он построит этот дом, согласует и введет в эксплуатацию, но какого качества продукт получим, мы не можем знать, если это его первый проект.

Возникает вопрос: а есть ли в Санкт-Петербурге на рынке загородной недвижимости в принципе компании, которые могут похвастаться наличием бренда? Учитывая, что понятие это весьма широкое, ответить не так просто.

«Coca-Cola или МММ — это действительно бренд. Сегодня у нас в Петербурге девелоперов, которые строят коттеджные поселки и обладают брендами, просто нет. Это существенно больше, чем то, что сегодня есть среди наших девелоперов. Есть много хороших компаний, которые начинают свой путь по созданию и формированию бренда», — заключил Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC. — «Поэтому правильно сказать, что сегодня для людей главным критерием при покупке является то, чтобы тот проект, который им показывают на красивых картинках и продают на бумаге, был осуществлен в реальности. Рынок загородной недвижимости — очень молодой в России. Когда у нас появятся бренды, тогда действительно они будут более весомы. Но пока их надо еще создавать! Когда любого прохожего в Санкт-Петербурге спросите «Что такое, например, Петростиль?» и он ответит, что это та компания, которая строит обалденные коттеджные поселки, вот тогда можно будет сказать, что появился бренд».

Предполагаю, что эта мысль не особенно понравится большинству девелоперов. И свое недовольство они аргументируют тем, что элитный рынок узкий, и потенциальных покупателей крайне немного, поэтому каждый встречный не должен знать о компаниях, реализующих премиальные объекты.

«Porsche продают машины за 5 миллионов рублей, но все знают, что такое Porsche», — заранее парирует г-н Золин.

«На самом деле вопрос состоит в том, что стоит за каждым брендом. В первую очередь потенциальных покупателей волнует, сколько проектов стоит за девелопером», — отмечает Марина Агеева, директор информационного центра проекта «Свой дом» и НАМИКС в ЛО. — «Есть большая разница: либо это первый поселок компании, и не понятно с чем его сравнивать и на что ориентироваться, либо энный проект компании, известной достигнутыми ранее результатами».

Конечно, можно сказать, что на рынке загородки Петербурга бренды присутствуют, просто они совсем другого уровня, нежели всемирно известные мастадонты. Интересующиеся люди сразу находят определенную линейку застройщиков в необходимом им сегменте и их проекты. Качественный или некачественный продукт представляет компания — это уже дополнительные характеристики бренда, но не основные.

«Главная проблема сегодняшнего дня — это отсутствие профессионализма среди многих, кто вышел на рынок строительства организованных поселков за последние 2/3.года. Зачем в принципе нужны девелоперы для людей, желающих жить загородом? Казалось бы, что может быть проще: купить землю и нанять строительную организацию для возведения дома, который тебе действительно нужен и соответствует твоему вкусу? Но нельзя забывать о том, что такое элитный продукт и из чего складывается эта элитность. Мы должны подразумевать целый комплекс факторов, которые и позволяют придать определенный статус поселку. Приход тех компаний, которые за своей душой еще ничего не имеют, зачастую размывает это понятие «качественного поселка» и того бренда, который за ним должен стоять», — считает Александр Царев, председатель совета директоров «Росса Ракенне СПб», эксклюзивный дистрибьютор концерна HONKA в России.

Например, сейчас многие забывают о роли архитектуры в загородных проектах. В Европе покупатели ориентируются не только на бренд девелопера, но и на бренд архитектора и дизайнера, занимающихся эргономикой, удобной планировкой и общей атмосферой дома. Для эконом и бизнес классов эта тема не так актуальна, и будущие жильцы часто даже не спрашивают, кто их дома создавал. Но для премиального и элитного сегментов это является действительно важным моментом. Кто именно проектирует, кто занимается ландшафтным дизайном, кто внутренним обустройством.

«Таким образом, в элитном или премиальном поселке имеет значение совокупность удачной локации, архитектуры, профессионального зонирования территории, полноценно развитых общественных пространств, где житель поселка сможет хорошо провести время (заниматься спортом, отправлять гулять на улицу детей и тд). Если говорить о бренде в этом сегменте, то существует действительно не так много компаний, которые имеют опыт и надежность, выраженную не в пустых картинках, а в реально достигнутых результатах. Каждый год на рынок приходят 10/20.30 компаний, а остаются единицы», — продолжает Александр Царев с высоты позиций концерна HONKA. — «Мы пришли 15 лет назад. И сегодня кроме буквально нескольких компаний я не могу никого вспомнить, кто остался работать. Многие, получив неудачный опыт, либо закончили заниматься этим бизнесом, либо строят некачественный продукт, который не пользуется конкретным спросом. Я надеюсь, что появятся компании, которые не прекратят свою деятельность на строительстве одного-двух поселков, и будут развиваться дальше, создавая свой собственный бренд».

По идее, в премиальном сегменте, где стоимость коттеджа может доходить до 80 млн. рублей, не должно быть большого количества игроков. Объем элитного рынка составляет порядка 40 домов в год. Сегодня в лучшем случае компания реализует 1/2.дома в квартал.

По мнению директора выставки «Свой Дом» Александра Пудикова, продает именно бренд: «Если сейчас появится, например, «Газпром девелопмент», то доверие покупателя к нему, я думаю, будет в несколько раз выше, чем к рядовому девелоперу».

С другой стороны, доверие доверием, но если человек хочет жить в конкретном месте, где у «Газпром девелопмент» не будет коттеджного поселка, он станет выбирать из того, что есть в данной локации, либо строить собственное. Разве на те деньги, которые он готов заплатить за свои желания, он не может ни зависеть от брендов?!

Сейчас аналитики из АН «Бекар» отмечают увеличение спроса на земельные участки в массовой застройке. Когда покупатель не находит в коттеджных поселках себе подходящую недвижимость, он обращается в агентства с просьбой подобрать ему земельный участок в массовой стихийной застройке, например, в Курортном районе.

«Сегодняшний рынок — это рынок покупателя, и стоимость экспозиции отличается от стоимости сделки иногда на 20%. Хотя цена участков в весенний сезон опять начала расти. Необходимые характеристики земли в данном сегменте: ИЖС, стоимость от 900 тысяч рублей до 1,4 млн. рублей за сотку. Предполагаемая площадь — от 30 соток», — рассказывает Андрей Уманский, директор департамента загородной недвижимости.

«Люди, которые ищут участок премиальный и элитный, меньше, чем 20 соток в принципе не рассматривают. Причем, даже 30 соток считается достаточно небольшим участком. На меньшей площади невозможно построить нормальный дом в классе премиум», — говорит Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St.Petersburg.

Кстати, довольно часто речь идет о неподготовленной земле. В лучшем случае будет подведено электричество, а все остальное придется делать самостоятельно. Вход на уровне 35 млн рублей — достаточно серьезный шаг, но это только участок, а значит еще надо будет озаботиться покупкой строительных материалов и возведением дома.

«По опыту компании «Пулэкспресс» могу сказать, что в среднем стоимость дома в 2 раза превышает стоимость участка. Это касается как дешевых наделов, так и дорогих», — отметила Марина Агеева. — «То есть домовладение получается на уровне 80/90.млн рублей. На данный момент «потолок» цены на землю — 1,5 млн рублей за сотку. Возможно, еще осталось несколько золотых участков на первой линии Лисьего носа или Сестрорецка по 2 млн рублей за сотку».

Как мы видим, что приоритетнее — бренд девелопера или оригинальный коттедж в любой желаемой локации — сказать однозначно невозможно. Каждый выбирает сам, что для него важнее: уверенность в надежной компании и спокойные ночи в ожидании реализации проекта, или домовладение, в которое вложены собственные нервы, вкус, мечты и пожелания. Довериться или создать самому?

Источник: Poselkispb.ru

Автор: Наталья Таран


← Элитные сложности на загородке

Luxury: весенние тренды →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x