Апрельские снежные штормы не только удивили жителей Петербурга и Ленобласти, но и повлияли на сезонную динамику спроса. Так, в экспертном бюро Сперанский теперь считают, что к прогнозированию активности покупателей на рынке загородной недвижимости с помощью календаря, надо прибавить ещё и показатели термометра. Портал Poselkispb.ru рассказывает, каким был рынок недвижимости в апреле 2017 года.
Всего, по данным бюро «Сперанский», среди участников информационного обмена в апреле реализовано 107 лотов — 92 участка, 3 коттеджа и 12 танухаусов. «Апрельские показатели продаж оказалась весьма невысокими. Последние годы апрель был одним из наиболее активных месяцев года, особенно на фоне скромных показателей марта. В этот раз все иначе», — прокомментировал Дмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский».
В целом рынок недвижимости с самого начала года преподносил одни сюрпризы за другими. Так, февраль отличился большим количеством сделок, особенно на фоне слабых показателей продаж 2016 года. В феврале продажи резко пошли вниз. После этого март порадовал непривычно высокой для этого месяца активностью покупателей (этот месяц был весьма теплым), а снежный апрель, от которого ждали заметного роста продаж, вдруг оказался практически на уровне марта по активности клиентов — чего никогда не было. В мае всегда сделок фиксировалось меньше, чем в апреле. Но в этом году вполне возможно, что и эта закономерность будет нарушена. Потому что снег, к радости девелоперов, ко второму кварталу всё же сошел — и толпы покупателей, как подтверждают опрошенные застройщики, с энтузиазмом начали наверстывать отложенные просмотры.
«Погодный фактор, по моим наблюдениям, в этом году заметно повлиял на просмотры. Многих потенциальных покупателей снег и холода удерживали от выездов. Так что теперь — в мае и июне — рынок еще раскачается и количество сделок возрастет», — прокомментировала Юлия Филатова, генеральный директор компании «Гранат». Ее слова подтверждает и Дмитрий Новосельцев, председатель совета директоров «1-й Академии недвижимости»: «В этом году у нас апрель оказался хуже марта. «Апрельские» покупатели запоздали и вышли на подписание сделок только в мае. Сейчас для нашего отдела продаж — горячая пора. В выходные во всех наших поселках проходит в среднем по 8 просмотров, это очень хороший показатель».
Похожую ситуацию наблюдают и в компании «Гарантъ». «У нас апрель был продуктивным на звонки и просмотры. Правда, сделки по этим контактам пошли лишь в мае. В первых числах мы подписали три договора. Уверен, что активность клиентов будет нарастать примерно до середины июня, а затем пойдет на спад», - отмечает Дмитрий Альхов, генеральный директор «Гарантъ».
В поселке «Aurinko бор» также отметили, что новые интересанты на их секции появились в первых числах мая, причем с несколькими из них уже ведутся вполне предметные переговоры по условиям сделки.
Что касается верхнего ценового сегмента, он традиционно живёт по своим законам. «По нашему опыту в элитном сегменте пик продаж всегда приходится на май. С одной стороны, топ-менеджерам крупных компаний, наконец, поступают на счета начисленные в конце года бонусы, с другой – к этому моменту интересанты уже посмотрели все перспективные предложения и наступает время принятия решения», — пояснила Мария Федорова, управляющий партнер Puzzle Realty.
Все признаки говорят о том, что в этом году май будет для загородных застройщиков благоприятным месяцем. Если, конечно, снежные штормы не вернутся.
Источник: poselkispb.ru, speransky
Автор: Катерина Галашова