Февральские сюрпризы на загородном рынке Февральские сюрпризы на загородном рынке
Что происходило на рынке загородной недвижимости в феврале 2017 года?
Эконом-класс - главные преимущества Эконом-класс - главные преимущества
Эконом жильё с отделкой - самое популярное? Как решается проблема инфраструктуры?
Загородные тренды Загородные тренды
Как менялось представление о загородной жизни? Что популярно сейчас?
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Покупатель глазами девелопера

17 мая 2016

1.jpg

Потребитель — это человек, на которого ориентирован любой рынок. Задача продавца не только предоставить качественный товар и выставить его в лучшем свете, но и максимально удовлетворить все актуальные потребности покупателя. Только в этом случае продажи и прибыль будут на высоком уровне.

Если говорить про рынок загородной недвижимости, то несколько лет назад покупатель начал проявлять активный интерес к жилью эконом-класса. Девелоперы стали активно развивать этот сегмент. Дабы угодить клиенту, в продажу вывели не только малометражные квартиры по довольно низкой стоимости, но и даже малогабаритные коттеджи и таунхаусы. Ориентация на экономию в некоторых вариантах обернулась снижением качества. Застройщики понимали, что загородные дома площадью в 40 кв. м, возможно, не самое комфортное жилье. Но даже на такой эконом-класс есть спрос. А значит строить их выгодно.

Впрочем, некоторым застройщикам удается возводить бюджетные объекты, не поступаясь ни качеством, ни метражом. Однако в любом случае ориентация всегда идет на покупателя, на его нужды и потребности. А что, собственно, сегодня хочет типичный потребитель рынка недвижимости Ленинградской области? Совместно с экспертами в строительной сфере портал poselkispb.ru проанализировал ситуацию.

Экономия продолжается

Экономический кризис в стране длится вот уже почти 2 года. И все это время — с конца 2014 — самый частый запрос покупателя: чтобы недорого. Удовлетворять его девелоперы могут разными способами. Но главный из них — урезание метража. Причем касается это не только метража жилья, но и площади участков.

3.jpgТатьяна Ильина, директор «Коллегии профессиональных девелоперов»:

— Самыми востребованными на сегодняшний день являются участки от 6 до 12 соток. Их запрашивают 72% покупателей. Раньше участки меньше 10 соток пользовались не таким уж интенсивным спросом. Дома площадью менее 100 кв. м. выбирают сегодня более половины покупателей. Доходы петербуржцев снизились. Следовательно, уменьшились и запросы.

Если говорить о стоимости, то средний чек на сегодня составляет 4 миллиона рублей. Это в целом: и за участок, и за дом, и за коммуникации. Сумма по меркам рынка загородной недвижимости небольшая. А уложить в нее необходимо немало.

В связи с напряженной финансовой ситуацией во многих семьях эксперты отмечают еще один тренд: около 70% покупателей предпочитают строить дом, а не покупать готовый. На возведенные дома спрос нынче невелик. Более того, немногие могут себе позволить купить недвижимость даже в высокой стадии готовности. Только начальные этапы строительства объектов или же голая земля интересуют подавляющее большинство покупателей.

Поближе к природе

Эксперты отмечают, что выбор загородного жилья в последнее время стал осознанным стремлением. И если раньше петербуржцы, наоборот, пытались перебраться поближе к центру или хотя бы к крайним станциям веток метро, то сейчас расстояние в несколько километров от городской границы — приемлемо и желанно. Шум, суета, загрязненный воздух — все эти факторы заставляют горожан «бежать» подальше от центра.

Помимо этого, вполне взвешенным стало желание петербуржцев иметь собственную, как выражались в 90-е годы, фазенду. Чтобы не пара комнат в муравейнике, а полноценный дом с садом и зоной отдыха. Чтобы наслаждаться чистым воздухом и природой, а потом передать владение детям.

Многие покупатели приближаются к заветной мечте постепенно. Сначала приобретают землю, потом в течение некоторого времени закупают строительные материалы… Возведение дома затягивается на несколько лет — так удобнее и дешевле. Но конечным результатом становится не только приобретение загородной недвижимости, но и сохранение городской.

Все бросить! Скорее!

2.jpg

Несмотря на вышеприведенные факты, специалисты говорят и о совершенно противоположной тенденции последнего времени — многие покупатели продают городскую квартиру и на эти деньги в спешке приобретают загородный дом. Насколько рациональны и оправданы такие действия — в каждой конкретной ситуации ответ будет свой. Кому-то удается попасть в цель и с выбором объекта, и с полной перестройкой ритма жизни. А кто-то, променяв «двушку» у метро на домик с участком, понимает, что загородный быт и уходящие каждый день несколько часов на дорогу до работы — совсем не то, чего хотелось на самом деле.

Однако спешка с покупкой и продажей объясняется не тем, что покупатели стали инфантильнее, а нестабильной экономической ситуацией. При продаже покупатели опасаются обесценивания объектов, а при покупке — резкого взлета цен. Стоимость, которая устраивает сегодня, может измениться уже завтра. В итоге, людям приходится принимать быстрые и не всегда качественные решения.

3.jpgТатьяна Ильина, директор «Коллегии профессиональных девелоперов»:

— Покупатели нынче очень спешат. Если раньше решение о покупке недвижимости принимали в среднем в течение 1/2.лет, то сегодня размышляют максимум 6 месяцев. Подавляющее большинство хотят заключить сделку в крайне сжатые сроки. Естественно, это может сказаться на ее качестве.

«Вечные» арендаторы

Еще один вид покупателей на рынке загородной недвижимости, который появился совсем недавно, — это арендаторы. Некоторые категории граждан нынче не нуждаются в оформлении права собственности на жилье, в котором живут. Это касается как городских квартир, так и загородных объектов. Зачем покупать, когда можно снимать и тем самым в любой момент улучшить условия проживания, выбрав жилье подороже или поближе к работе. Снимать или выплачивать ипотеку — разница в финансовом смысле сейчас не велика. И если раньше аренда была вынужденной мерой, то в настоящее время — это осознанный выбор многих людей. Психологи отмечают: чтобы выживать в современном мире, необходимо быть гибким и мобильным. Жилье «не навсегда» как нельзя лучше подходит для данного образа жизни.

4.jpgСветлана Невелева, советник руководителя группы компаний «СТИНКОМ»:

— Сегодня мы говорим о том, что среди покупателей на рынке загородного жилья ЛО выделился новый вид — арендаторы. Люди все чаще не хотят покупать участок, а арендуют его с вероятным правом выкупа через несколько лет. Самый распространенный срок — 5 лет. Для девелоперов такой покупатель менее интересен. Процедура передачи в пользование по сути та же самая, а земля все равно остается не проданной.

***

Словом, какими бы ни были запросы покупателей, девелоперы всегда будут стремиться их удовлетворить. Ведь от спроса зависит объем продаж. А наполнение продаж теми или иными объектами, в свою очередь, от покупательской способности.

Автор: Дарья Харина

Источник: Poselkispb.ru


← Риэлтор: необходимость или пустая трата...

Недвижимость с отделкой или без: что выб... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x