Ипотека без первого взноса - за и против Ипотека без первого взноса - за и против
Какие риски связаны с ипотекой без первого взноса? Согласны ли банки уменьшать первоначальный взнос?
Время возможностей Время возможностей
«Цель в жизни — это единственная удача, которую стоит обрести». (с) Роберт Льюис Стивенсон
Рынок загородной недвижимости готовится к росту Рынок загородной недвижимости готовится к росту
Какими были продажи на рынке к концу 2016 года? Что девелоперы планируют делать зимой?
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

ЛАДОЖСКИЙ ПЛЯЖ Участки с коммуникациями от 1, 25 млн.руб

МОРСКАЯ КРЕПОСТЬ Причал.Уч-ки от 945 тыс./руб. Рассрочка.

ЛЮБОВИНО 10 мин от м.Парнас, ком-ции,ГАЗ!Дуплекс от 3,1 млн.р.

УЧАСТКИ от 720 тыс.руб. с коммуникациями. Бронируй on-line.

ВАРТЕМЯГИ ПАРК - новый коттеджный поселок таунхаусов

Что пророчат «загородке» и «элитке» на саммите «Пригород»

17 апреля 2014

В пленарном заседании «Аналитика и прогноз» приняли участие девелоперы загородной недвижимости, политологи и эксперты рынка. Модератор обсуждения Дмитрий Синочкин заметил, что для успешного функционирования бизнеса существует одна очень простая, но важная формула:

9.jpg«Для получения положительных результатов стоит «запараллелить» свою жизнь от макро- и микро-потрясений, связанных с социумом. Реальность такова, что получая ежедневно массу не только положительных эмоций в рабочей среде, мы не всегда способны абстрагироваться от них в выходные дни с семьей – что-то постоянно гложет, мы находимся в состоянии постоянного прогноза – что будет после этого, что будет после того. Тогда как, живя в настоящем и не опасаясь будущего, можно получить куда больше гармонии и радости».

Профессор факультета экономики Европейского университета Дмитрий Травин рассказал о том, каким он видит современного покупателя.

7.jpg«За последние 10 лет ВВП увеличился в 5,8 раза, а доходы государственных служащих в 24 раза. Вот наша целевая группа. Мы еще два саммита назад пришли к выводу, что современный российский чиновник становится главным приоритетным клиентом риэлтора и девелопера. И в рамках этой ситуации возникает несколько важных вопросов: как будет перераспределяться покупательский спрос в этом не очень обширном сегменте? Уменьшится или увеличится благосостояние участников этого процесса? Может быть, расширение международных санкций в отношении нашей страны приведет к концентрации сбережений внутри России – их надо будет куда-то вкладывать. Эти вопросы и определят благополучие всей отрасли загородного строительства. Какие факторы нам сегодня известны? Исходя из каких данных, мы будем строить наши планы?»

1.jpgСветлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком» заметила, что на сегодняшний день весьма непросто прийти к какому-либо выводу относительно перспектив загородного домостроения, поскольку далеко не все зависит от самого девелопера:

«Тяжело определить какие либо тенденции, поскольку присутствует довольно много факторов, кроме макроэкономики, политической ситуации и общих тенденций. Многое зависит от исполнения государством своих обязательств. Это и подключение коммуникаций, и развитие дорожных сетей. Эти факторы, безусловно, влияют на часть «отложенного» спроса тревожных покупателей, которые могут и хотят купить недвижимость, но не решаются. Также покупательская активность зависит от темпа строительства объектов и от количества замороженных проектов на рынке.

На мой взгляд, в последнее время покупатель очень четко сегментировался по типам социальных групп, и практика показывает, что эти группы ведут себя по-разному. В январе-феврале не очень активно вела себя эконом-группа. Это люди, которые вкладывают средства в недвижимость, в малометражные приобретения, в «город загородом», однако это не покупатель для классического девелопера. Эта категория граждан однозначно не умеет играть с валютами и посему понимает, что она будет в проигрыше, если во что-то не вложится. Это позволило застройщикам продать всё, что только можно продать в пределах ближайшего пригорода. Между тем классический девелопмент в достаточном удалении от города сегодня олицетворяет собой броуновское движение. Идет активная стройка, но на самом деле это не свободный радостный выбор, а скорее необходимость постройки в условиях падающего рубля.

По большому счету на сегодняшний день «гуляет» государство – новых готовых покупателей в бизнес-сегменте не появилось. «Старые» клиенты уже либо реализовали свою потребность, либо приобретают недвижимость не в нашей стране. Поэтому, на мой взгляд, сегодня почти не появляются новые инвесторы, а те, что есть, высчитывают не уровень прибыли, а минимизацию убытков. С другой стороны, рынок становится более профессиональным, и, надеюсь, это смогут оценить покупатели».

11.jpgОльга Трошева, руководитель КЦ «Петербургская недвижимость» заметила, что, несмотря на то, что подведение итогов происходит в начале года, согласно результатам первого квартала, в среднем прирост прибыли составляет порядка 10/15., а в загородной недвижимости фаворитами спроса по-прежнему остаются проекты, в которых реализуются участки.

С данным утверждением согласился и Алексей Герасимов, руководитель Агентства коммерческой оптимизации жилых проектов:

8.jpg«Сегодня основное количество сделок на рынке подписывается с участками. Однако земля – это полуфабрикат, людям нужен загородный дом. Основная причина самостоятельной стройки – покупатели считают, что смогут построить лучше и дешевле, чем девелопер. Поэтому девелоперам сегодня необходимо внедрять инновационные планировки и комплексные решения, которые позволят оптимизировать затраты на строительство. Мы исследовали планировки домов в ведущих проектах, и выяснили, что сегодня до 30% предложений можно оптимизировать – сделать их более комфортными и интересными для покупателей и, что немаловажно, менее затратными для девелоперов.

Полагаю, что со временем на загородном рынке Петербурга основное количество сделок будет приходиться на готовые дома, как и во всем цивилизованном мире».

Генеральный директор компании «Русь: Новые Территории» Дмитрий Майоров рассказал о появлении в первом квартале нескольких новых проектов, заметив, что на сегодняшний день это по большей части предложения, в которых представлены недорогие участки без подряда.

3.jpg«Опытные девелоперы смотрят на рынок весьма скептически, очень осторожны в оценках спроса и своих сил. А вот непрофессионалы все продолжают пополнять список неликвида на рынке коттеджных поселков. За 2013 год, по данным БАРН, из 420 коттеджных поселков только 70 имели стабильные продажи. Остальные – сидят, и по всей видимости, так и будут сидеть без сделок».

Руководитель Бюро аналитики по рынку недвижимости Дмитрий Сперанский добавил, что по количеству заключаемых сделок 2014 год отметился самым высоким показателем за последние годы.

2.jpg«По сравнению с показателями за первый квартал 2013 года, в этом году количество сделок увеличилось на 44%. Во втором квартале по нашим прогнозам, статистика для застройщиков будет благоприятной. Это связано с общим оптимистическим настроем покупателей.

В перспективе, в связи с ростом продаж, девелоперы могут испытать некоторую эйфорию, которая постепенно повлечет за собой выход на рынок новых (или приостановленных ранее) проектов. В то же время спрос остается точечным – продажи сконцентрированы в небольшом количестве загородных комплексов, так что менее популярные проекты будут пополнять список «заморозки». Какая тенденция будет сильнее – неясно».

В рамках «Пригорода» также состоялось заседание, посвященное вопросу элитного сегмента рынка. Открыл встречу президент компании «Адвекс. Недвижимость» Александр Романенко, рассказавший собравшимся, как современному продавцу «элитки» привлечь покупательский интерес к своему проекту. Компания приобрела франшизу известной международной сети FineCountry, занимающейся продвижением и реализацией дорогих объектов как в России, так и за рубежом.

14.jpg«Не секрет, что в последнее время увеличилось число покупателей, самостоятельно занимающихся покупкой недвижимости за рубежом. Они консультируются со специалистами, но выбирают и приобретают объекты без посторонней помощи, ведь им важен человеческий фактор – все увидеть своими глазами, не ориентируясь на красивые фразы риэлтора. Зная это, мы реализуем такой подход к клиентам, при котором покупатель сможет почувствовать живое участие и интерес с нашей стороны, ощутит, что мы подбираем для него жилье «как для себя». Изначально мы работали исключительно с соотечественниками, с которыми были знакомы много лет, но постепенно пришли к мысли о выходе на международный рынок».

13.jpgНаталия Петухова, старший консультант отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St Petersburg, заметила, что очень важным моментом при продвижении элитного проекта является создание демонстрационного дома, позволяющего покупателям в полной мере оценить прелести будущей покупки. Единственным «минусом» в данном случае является то, что, как правило, шоу-румы всегда пользуются огромной популярностью у тех, кто стремится поскорее расположиться на новом месте. Такие дома продаются одними из первых, тем самым лишая компанию демонстрационной площадки, хотя, безусловно, продажу дорогого объекта с трудом можно назвать потерей.

Особое внимание на заседании было уделено теме апарт-отелей, в последнее время активно развивающегося сегмента рынка. Присутствующие эксперты пришли к практически единогласному мнению, что, несмотря на несомненный интерес к этому проекту со стороны городских покупателей, загородная вариация формата на сегодняшний день не является повсеместным приобретением, и продажи в этой сфере происходят довольно редко. Примером послужил апарт-отель на 51 номер, возведенный на месте ресторана «Олень» в Зеленогорске. На протяжении нескольких лет продажами жилых помещений в данном формате занимались несколько компаний, однако на сегодняшний день покупательская активность здесь по-прежнему не зафиксирована. Причиной определенного «неприятия» покупателями этого формата и как следствие отсутствие стремления девелоперов развивать сегмент эксперты назвали небольшой промежуток времени существования сегмента в нашей стране – отсюда и неуверенность в успешности подобных начинаний.

16.jpgГенеральный директор компании LifeDeLuxe Сергей Бобашев заметил еще одну интересную тенденцию, присущую в последнее время сегменту «элитки» – многие состоятельные люди, несмотря на имеющуюся в их собственности недвижимость как в городе, так и за его пределами, сдают ее и снимают квартиру в центре Северной столицы, поскольку это зачастую оказывается выгоднее ее приобретения. Сергей Бобашев привел пример, когда квартиру на Фонтанке стоимостью в 100 000 000 рублей собственник сдавал по цене 100 000 рублей в месяц, что считалось весьма приемлемым и даже доступным предложением для класса недвижимости, и арендаторы на нее всегда находились.

Модератор заседания Дмитрий Синочкин подвел итоги встречи мыслью, что такой сегмент рынка, как элитная недвижимость, несомненно, является на сегодняшний день для нашей страны локационным и в ближайшем будущем благодаря внедрению в эту сферу новых технологий и инструментов продаж обнаружит для себя новые перспективы и пути развития.

Автор: Мария Гофман

Источник: Poselkispb.ru


← Земельные участки с подрядом: в чем выго...

Подвести коммуникации самостоятельно - у... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения

ЛАДОЖСКИЙ ПЛЯЖ Участки с коммуникациями от 1, 25 млн.руб

МОРСКАЯ КРЕПОСТЬ Причал.Уч-ки от 945 тыс./руб. Рассрочка.

ЛЮБОВИНО 10 мин от м.Парнас, ком-ции,ГАЗ!Дуплекс от 3,1 млн.р.

УЧАСТКИ от 720 тыс.руб. с коммуникациями. Бронируй on-line.

ВАРТЕМЯГИ ПАРК - новый коттеджный поселок таунхаусов

Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x