Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке
Сколько элитных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Насколько они востребованы?
Выход загородного рынка из кризиса Выход загородного рынка из кризиса
Сколько загородных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Какая минимальная цена сотки?
Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга
Экскурсия по посёлкам "Охтинское раздолье", "Юкковское", "Вартемяги Парк" и "Юкковское парк".
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Трудный «бизнес» на загородном рынке

29 марта 2012

На любом более-менее насыщенном рынке обычно преобладает условно «доступная» недвижимость, так называемый «масс-маркет». На данный сегмент ориентируется большая часть покупателей, в соответствии с предпочтениями которых и следует действовать организаторам проектов.

«Относительно загородного рынка можно отметить, что актуальный принцип сегодняшнего рынка этого класса сформулирован девелоперами фразой «покупают самое дешевое». На этом принципе сейчас построена значительная часть рынка, и в общем можно констатировать, что у тех, кто готов предложить действительно низкую цену, даже если отвлечься от качества этого предложения, дела и впрямь идут неплохо», — отмечает руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St Petersburg Тамара Попова.

Иное дело — пресловутый средний уровень, который можно называть «комфортом», «бизнесом» или «middle-классом». Компания Knight Frank придерживается собственной классификации и обозначает данную категорию В-классом. По словам Тамары Поповой, проблема начинается уже с определения этих границ, в которые могут втиснуться как небольшие домовладения в сложившихся и относительно комфортных населенных пунктах, так и просторные «дальние дачи», расположенные вблизи водоемов.

«Понятно, что целевая аудитория в этих подсегментах различна, требования к объектам не пересекаются, и общее в рассматриваемой покупке, на первый взгляд, только ее бюджет. Но здесь хотелось бы обратить внимание на важный момент, который для класса В, пожалуй, выражен ярче по сравнению с другими, соседними классами. На мой взгляд, это закон взаимосвязи спроса и цены, который, по мнению уважаемых мастеров в области продаж, звучит так: Чаще покупают не самое дешевое и не самое дорогое. Покупают самое дорогое из того, что могут себе позволить», — уверена Тамара Попова. В нашем условно среднем классе это правило как нельзя больше характеризует и покупателя, и те требования к проекту, которые этот покупатель предъявляет.

График распределения загородных проектов класса B по районам, шт.:



Источник: Knight Frank St Petersburg, 2012

«По данным консалтинговой компании Knight Frank St Petersburg, рынок загородного класса В представлен 55 организованными поселками, включая проекты, состоящие только из таунхаусов. Численность жилых единиц в них составляет более 3 000 объектов. По нашим оценкам, в свободной продаже сейчас находится не более 45% от этого объема, то есть порядка 1300/1400.объектов. И это именно то число сделок, которое произведено в анализируемом нами middle-сегменте за прошедшие 5 лет. Таким образом, при сохранении активности текущих объемов хватит еще на 5 лет, что вряд ли устраивает девелоперов», — рассказала Тамара Попова.

Эксперт отмечает, что исходя из описанной ситуации, следует сделать следующий вывод: «Вероятно, мы подошли к той стадии развития рынка, когда количество просто вынуждено перерасти в качество, и только в этом случае может поддерживаться интерес к загородному рынку для целевой аудитории с определенным бюджетом покупки», — уверена она.

Осталось определить, что есть «качество» для покупателя с бюджетом покупки 10 млн.руб. и больше. Перечислим параметры, соответствующие среднему коттеджному проекту в ценовом диапазоне бизнес-класса:

  • Расстояние до КАД: В пределах 30 км
  • Пейзаж вокруг поселка (парк/лес): Чаще всего есть лес или водоем рядом с поселком
  • Известность/опыт девелопера в строительной отрасли: Большинство участников рынка неизвестны как девелоперы
  • Стадия готовности инженерных коммуникаций: Распространенная практика — возведение домов параллельно или раньше, чем приступают к инженерной подготовке территории
  • Наличие объектов инфраструктуры в проекте: Спортивная и/или детская площадка
  • Наличие просторных зон отдыха в проекте: Минимальная доля территории либо отсутствие
  • Гибкие условия оплаты: Рассрочка на период строительства. Ипотечное кредитование отсутствует
«По нашему мнению, покупатели выбирают лучший объект из числа наиболее проработанных поселков, сравнивают технологии, материалы, подход девелопера к строительству, правила дальнейшей эксплуатации и проживания в поселке, планы по управлению жилым комплексом», — подчеркивает Тамара Попова из Knight Frank St Petersburg.

Станислав Москаленский, директор по развитию компании Etica Development (девелопер коттеджного поселка «Юкковское») утверждает:

«В вопросе соотношения цены и качества при выборе загородного жилья приоритетным является доступность всех необходимых ресурсов для отдыха на территории посёлка и для работы в городе. Месторасположение коттеджного посёлка (окружающая среда), удалённость от города, комплексная инфраструктура, готовность инженерных коммуникаций, архитектурная концепция, стандарты строительства и безопасность — основополагающие факторы при выборе жилья на загородном рынке. И клиенты, выбирающие предложение максимально дорогое из доступного, ничуть не менее требовательны к проектам, чем те, кто может себе позволить нечто большее. Политика нашей компании нацелена на предоставление клиентам возможности выбора, например, типа дома и его планировки. В данном случае варьируется и стоимость, однако, оставаясь при этом в одном ценовом сегменте, что впоследствии создаёт условия комфорта как при выборе продукта, так и при дальнейшем проживании».

Руслан Полтасов, руководитель отдела продаж коттеджного комплекса «Онегин Парк» рассказал:

«В основу построения наших отношений с покупателем положен принцип «дружелюбных продаж». Прежде всего, это касается условий оплаты: основная часть стоимости домовладения (до 95%) должна быть оплачена только после того, как дом уже построен и принят покупателем. Клиент сразу получает право собственности на дом и земельный участок, не ожидая окончания строительства всего поселка и урегулирования застройщиком отношений с государственными органами. Покупатель имеет возможность сам выбрать все параметры будущего дома и его характеристики — от внутренней планировки и отделки фасада до марки радиаторов отопления и типа камина. Такой подход гарантирует прогнозируемые затраты покупателя, сроки строительства и качество проектных решений. Для удобства покупателей предложены несколько вариантов оплаты: с помощью рассрочки или ипотечных кредитов. Кроме того, в 2012 г. планируется введение системы взаимозачета городского жилья».

← «Строительный трест»: «Цивилизованный ры...

Многоквартирный компромисс в пригороде →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x