Ипотека без первого взноса - за и против Ипотека без первого взноса - за и против
Какие риски связаны с ипотекой без первого взноса? Согласны ли банки уменьшать первоначальный взнос?
Время возможностей Время возможностей
«Цель в жизни — это единственная удача, которую стоит обрести». (с) Роберт Льюис Стивенсон
Рынок загородной недвижимости готовится к росту Рынок загородной недвижимости готовится к росту
Какими были продажи на рынке к концу 2016 года? Что девелоперы планируют делать зимой?
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

ЛЮБОВИНО 10 мин от м.Парнас, ком-ции,ГАЗ!Дуплекс от 3,1 млн.р.

УЧАСТКИ от 720 тыс.руб. с коммуникациями. Бронируй on-line.

ВАРТЕМЯГИ ПАРК - новый коттеджный поселок таунхаусов

ЛАДОЖСКИЙ ПЛЯЖ Участки с коммуникациями от 1, 25 млн.руб

МОРСКАЯ КРЕПОСТЬ Причал.Уч-ки от 945 тыс./руб. Рассрочка.

Элитные реалии

15 ноября 2011


Часто об элитной загородной недвижимости говорят как о самом стабильном сегменте рынка: продажи всегда остаются приблизительно на одном и том же уровне. Но что действительно происходит за этим «красивым фасадом»? Насколько хороши дела сегодня в верхнем ценовом сегменте и какова ситуация с точки зрения количества сделок, цен, качества текущих проектов? Об этом и многом другом шла речь на пресс-конференции, организованной компаниями Knight Frank и «Петростиль», отмечающей в этом году 20-летии своей строительной деятельности.

- Как изменился рынок элитной недвижимости за последние годы?

Михаил Фуксман, директор по продажам компании «ПетроСтиль»:


— Не хочу показаться консервативным, но я считаю, что в элитном сегменте стабильность есть, и особенной динамики я отметить не могу. Потребители наших продуктов всегда имели высокие требования.

С точки зрения объемов и скорости реализации никогда в нашем сегменте не было каких-то массовых или быстрых продаж. Всегда очень сложные и длительные переговоры с клиентами. Безусловно, нельзя сказать, что кризис никак не отразился на спросе и стоимости. Если в прежние годы рост цен на наши продукты был от 40 до 100% от старта проекта до его финиша, то сейчас такой динамики мы отметить не можем.

- По вашим ощущениям ситуация стабильно хорошая или стабильно «не очень»?


— У нас всегда неплохая ситуация с продажами, но хочется большего и лучшего. Мы отчетливо понимаем, что у нас не будет продаж, сравнимых, например, с «ГДСК». Наши продукты будут реализовываться медленно и долго, а основная масса продаж будет происходить в момент, когда проект завершен. На рынке загородки в процессе строительства продавать всегда сложнее, чем многоквартирные дома на этапе фундамента.

- Вы не чувствуете у покупателей некую переориентацию на зарубежные рынки в том, что касается дорогих частных домов? Я не говорю о близлежащих странах, а скорее о Средиземноморье и Флориде?


— Люди всегда сравнивали, что предлагается там и здесь. Сейчас даже, наверное, немного больше. Некоторые отсрочили решения о покупке здесь как раз в связи с тем, что раздумывают и выбирают.

- Насколько сейчас рынок активен, что происходит с объемом продаж по сравнению с предыдущими годами?

Тамара Попова, отдел стратегического консалтинга Knight Frank:

— Для таких проектов, как делает компания «ПетроСтиль», ситуация действительно стабильна. Они продавались штучно в докризисное время, штучно продолжают продаваться и сейчас.

Главная проблематика: классификация рынка не совершенна. То, что у нас принято называть элитной загородной недвижимостью, на самом деле крайне разнородно. 15/17.поселков, которые сейчас относят к элитке, таковыми являются далеко не всегда. Поэтому если сравнивать докризисные и текущие объемы, то мы увидим низшагающую динамику. Те проекты, особенно крупные, которые реализовывались и проектировались до кризиса, сейчас переживают не лучшие времена. Мы знаем коттеджные поселки, которые за 2 года не продали ровным счетом ничего. Разумеется, они оказывают негативное влияние на агрегированные показатели.

Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank Санкт-Петербург:

— В рамках одного и того же ценового диапазона могут оказываться предложения с потрясающе разным качеством реализации. Это касается как концепции, так и строительства.

Реально продаются дома в считанном количестве проектов. Продажи в качественных проектах в течение прошлого и нынешнего годов остаются стабильными, но заметно снизился объем продаж в поселках на стадии строительства. Кроме того, сейчас наблюдается отток спроса на вторичный рынок. Многие выбирают готовое качественное жилье, не дожидаясь окончания строительства объекта на первичном рынке.

Тамара Попова, отдел стратегического консалтинга Knight Frank:

— Многие проекты страдают тем, что как таковая концепция в них отсутствует. По общим показателям могу сказать, что цифры поражают воображение своей депрессивностью. Объемы продаж в целом, считая эти 15/17.поселков, в этом году упали на 70/80. по сравнению даже с прошлым годом, когда они упали примерно настолько же относительно позапрошлого. Дома построены и ждут своих хозяев. Если в прошлом году по нашим оценкам было продано около 38/42.коттеджей, то в этом году в лучшем случае будет 10 сделок.

Михаил Фуксман, директор по продажам компании «ПетроСтиль»:


— 10, 15, 20 домов… Это штучный товар, и поэтому если, например, в прошлом году продали 10, а в этом 15, то рост рынка получается равен уже 50%. Оценивать загородный рынок в нашем сегменте с точки зрения процентов не очень корректно.

- Имеет ли место ценовая динамика?

Тамара Попова, отдел стратегического консалтинга Knight Frank:


— В некоторых была отрицательна, в некоторых — положительная. Все зависит от политики продаж конкретных компаний. Заметных трендов вверх или вниз мы не заметили.

Порядок цен остался прежним: средний дом стоит где-то около 50 млн. рублей. Но даже более высокий уровень цен — не повод для снижения темпов продаж в очень качественных поселках.

- Очень качественный поселок — тот, в котором есть продажи?

Михаил Фуксман, директор по продажам компании «ПетроСтиль»:


— Это не совсем так. Ведь тогда «Новое Минулово» от ИСК «Константа» — чемпион в элитке, так как они в месяц реализуют десятки домов. Но это не недвижимость класса de lux. Он — чемпион в эконом-классе. Так что нужно рассматривать каждого в его весовой категории. Кроме того, подтверждением качества проекта служит отсутствие вторичных продаж в уже реализованных несколько лет назад поселках. Когда жильцов все удовлетворяет.

- Как и почему мы пришли к тому рынку, который сейчас имеем, и какие тренды будут формировать будущее рынка?

Михаил Беленицкий, президент компании «ПетроСтиль»:


— Я не люблю определение элитная недвижимость. Это скорее подошло бы к лошадям. Разделю по понятной и традиционной для недвижимости классификации: эконом, бизнес и де люкс. Мы сейчас говорим о дорогом жилье.

Как опытный девелопер могу сказать, что совершенно отчетливо меняется взгляд покупателя на жилье. 10 лет назад клиента волновали две основные характеристики: месторасположение и площадь. Современный клиент — это маленький генерал с юридическим, строительным, экономическим и так далее отделами. Когда начинаются переговоры, ты понимаешь, что имеешь дело с людьми высокой профессиональной подготовленности в плане специализированных департаментов. Клиент серьезно разбирается в технологиях: он хочет получить полную картину, из чего и как строится его дом.

- Каков портрет Вашего покупателя?

— Это владелец или совладелец среднего или крупного бизнеса. Человек, который живет в нашей российской бизнес-среде, в жестких экономических реалиях.

Сферы экономики, где работают потенциальные покупатели элитной недвижимости: производство, пищевая промышленность, телекоммуникации, автомобили, строительство, успешные спортсмены.

Несколько покупателей коттеджей в «Медовом» — хозяева крупных строительных холдингов. Мягко говоря, их профессиональный уровень касаемо строительства не меньше чем наш, а зачастую и существенно превосходит. Они многое добавляют от себя.

Получить такого человека как клиента можно, только если ты предлагаешь совокупность качеств, которые его убеждают. Например, расположение дома. Есть представление, что единственный район, который отвечает характеристикам высокого ценового сегмента, — это Курортный. Но все понимают, что там тяжелая экологическая обстановка, транспортная катастрофа — летом трудно приехать, еще труднее уехать. По большому счету, там сейчас и нет внятных предложений.

- Расскажите, пожалуйста, о своем флагманском проекте «Медовое».


— В «Медовом» мы сейчас только переходим экватор строительной готовности: наконец, построены все дома, и мы приступаем к самой интересной части — начинаем развивать проект с точки зрения благоустройства и каких-то декоративных решений. С клиентом стало сложно работать, но интересно. Если ты предлагаешь ему товар, который продуман и просчитан в каждой детали, то чувствуешь себя спокойно.

- Что на счет долгосрочных трендов?

Михаил Беленицкий, президент компании «ПетроСтиль»:


— Будущее все-таки за продажей готового продукта, потому что чем дальше будет развиваться рынок и становится конкурентным, тем больше будут уходить продажи котлованов, коробок и остального полуфабриката. Люди уже сейчас стремятся получить дом, в который с минимальными затратами времени можно въехать. Это относится не только к самому коттеджу, но и к благоустройству участка и общественных зон.

Максим Берг, директор компании «ПетроСтиль»:


— Этот бизнес очень долгосрочный, его надо планировать надолго вперед.

Во-первых, элитная недвижимость должна уходить из города и становиться загородной по определению. В мегаполисе не так много мест, где она может быть. Чаще всего это редевелопмент, который организационно и финансово очень дорог, даже для элитной недвижимости.

Второй тренд: большая взыскательность покупателей к насыщенности, наполненности и готовности продукта, который они покупают. Будут появляться поселки, где большая часть или вообще все дома полностью укомплектованы, отделаны и готовы для жизни непосредственно в момент покупки. Мы не очень верим в будущее сегмента участков без подряда в элитной части рынка.

Третий: Станет очень важным сервис, и просто необходимо развивать качество обслуживания недвижимости. Мы собираемся активно заниматься этим направлением. Сервисы, которые предоставляются клиентам после того, как они уже купили дом, могут стать в принципе существенной статьей доходов, если этим заниматься целенаправленно и на высоком уровне.

Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank Санкт-Петербург:


— К сожалению, на загородном рынке в отличие от города практически нет профессиональных управляющих компаний, которые готовы были бы построенный проект взять в управление и занимались бы этим профессионально. Рынок аутсорсинга находится в зачаточном состоянии, поэтому естественно, что девелопер, который хотел бы реализовать полноценный элитный проект, в некотором смысле поставлен перед необходимостью возглавить этот процесс.

- Ваши планы?

Максим Берг, директор компании «ПетроСтиль»:


— Что касается наших собственных проектов, мы не будем концентрироваться только на дорогостоящей недвижимости. Мы собираемся запускать проекты в более дешевом, демократичном и доступном сегменте. И рассматриваем не только коттеджное, но и малоэтажное строительство. Например, сейчас у нас есть подобный проект в Мистолово. При этом, безусловно, мы будем сохранять присутствие на рынке недвижимости класса де люкс.

Автор: Наталья Таран

Источник: Poselkispb.ru

← Владимир Жуковский: «Администрация СПб -...

Есть ли жизнь без подряда? →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения

ЛЮБОВИНО 10 мин от м.Парнас, ком-ции,ГАЗ!Дуплекс от 3,1 млн.р.

УЧАСТКИ от 720 тыс.руб. с коммуникациями. Бронируй on-line.

ВАРТЕМЯГИ ПАРК - новый коттеджный поселок таунхаусов

ЛАДОЖСКИЙ ПЛЯЖ Участки с коммуникациями от 1, 25 млн.руб

МОРСКАЯ КРЕПОСТЬ Причал.Уч-ки от 945 тыс./руб. Рассрочка.

Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x