Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке
Сколько элитных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Насколько они востребованы?
Выход загородного рынка из кризиса Выход загородного рынка из кризиса
Сколько загородных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Какая минимальная цена сотки?
Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга
Экскурсия по посёлкам "Охтинское раздолье", "Юкковское", "Вартемяги Парк" и "Юкковское парк".
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Летние итоги: была ли жара?

16 сентября 2011

В летний сезон, как правило, горячим становится не только воздух, но и спрос на загородную недвижимость. По данным портала Poselkispb.ru, предложение за этот период заметно увеличилось — на рынок «загородки» Ленобласти вышло множество новых проектов. Однако повлияло ли это на активность покупателей?

О том, как прошел завершившийся сезон и какие тенденции сложились в летние месяцы, поинтересуемся у самих игроков рынка загородной недвижимости.

Оправдались ли «летние» ожидания по Вашим проектам?

Михаил Фуксман, директор по продажам «ПетроСтиль»:

- В летний период состоялась продажа домовладения в нашем проекте, коттеджном посёлке класса de luxe «Медовое». Для премиального сегмента одна продажа в квартал — вполне адекватный и ожидаемый показатель, поэтому в целом прошедший сезон мы считаем успешным.

Константин Крюков, председатель Совета директоров ИСК «Константа»:

- В целом, летние продажи коттеджей в поселке «Новое Минулово» нас откровенно порадовали. Мы реализовывали по 5/7.домовладений в месяц, что сегодня считается хорошим показателем по рынку. Однако назвать спрос «горячим», конечно, нельзя. Скорее загородный рынок едва-едва активизировался. Наши покупатели, которые подолгу наблюдали за экономической ситуацией и ценами на недвижимость, стали понимать, что ждать более благоприятного момента не стоит и лучше вкладывать накопленные средства в реальные проекты.

Андрей Иванов, заместитель генерального директора компании «ЭкоСтрой»:

- Сейчас стало больше времени уходить на принятие решений. На рынке появился определенный ассортимент, человек не бросается на первое попавшееся предложение. В течение лета спокойно выбирает. К нам люди приезжают и говорят, что объездили все окружающие поселки: «Хотя у вас нам понравилось сразу, но мы все равно решили сравнить». И часто возвращаются спустя несколько месяцев. Сегодня пришло понимание, как оценивать загородную недвижимость. Когда цена на землю росла, люди бежали весной без разбора скупать сотки. Сейчас все поменялось.

Елена Шишулина, начальник отдела маркетинга ООО «УК СТАРТ Девелопмент»:

- Наши ожидания по проекту «Золотые ключи» оправдались лишь отчасти. В целом, за летние месяцы подписано достаточно много договоров — было продано 22 дома. Но мы рассчитывали на более ажиотажный спрос, ведь обычно лето считается «высоким сезоном» на пригородном рынке жилья.

Часть покупателей слишком увлеклась летним отдыхом — им было не до серьезных покупок и поездка на демонстрационную площадку с нашими выставочными домами откладывалась с недели на неделю. Другая часть клиентов, наоборот, решила использовать теплый период для выбора пригородного дома по полной: на покупку в «Золотых ключах» они решались, предварительно объездив по 8/10.коттеджных поселков (приятно, что в условиях такой конкуренции предпочтение в итоге отдавалось «СТАРТ Девелопмент").

В итоге за лето накопился определенный отложенный спрос, и, отправив детей в школы, покупатели вернулись к вопросу улучшения жилищных условий — начало сентября для нашего проекта оказалось очень успешным, несколько договоров уже подписано, многие дома забронированы, за самые востребованные проекты идет настоящая борьба. Мы в ответ расширили линейку предложений (в продаже появились коттеджи в Ленинградской области размером 124 и 138 кв.м) и продлили летние цены до октября, чтобы никто не остался с обманутыми ожиданиями.

Арсений Васильев, генеральный директор управляющей компании группы "УНИСТО Петросталь»:

- Летние ожидания по нашим пригородным проектам «Новые Колтуши» (эконом-класс), «Новое Девяткино» (эконом-класс) и загородному комплексу «Багатель» (комфорт-класс) превзошли наши ожидания, рост продаж составил 15% по сравнению с летом прошлого года.

Как в целом можете охарактеризовать прошедший сезон на рынке загородной недвижимости?

Константин Крюков, председатель Совета директоров ИСК «Константа»:

- Прошедший сезон не стал чем-то знаковым для загородки. На рынке по-прежнему высокая конкуренция, предложение превышает спрос, и нет такой четкой определенной картины, как у городских строителей. У кого-то продажи шли хорошо, у кого-то не очень, а у кого-то они вообще замерли. Однако в летний период появилось много новых предложений. Это говорит о том, что загородные девелоперы смотрят в будущее с оптимизмом.

Арсений Васильев, генеральный директор управляющей компании группы «УНИСТО Петросталь»:

- В 2011 году увеличилось количество проектов с таунхаусами. Кроме того, продолжилась тенденция роста доли небольших по площади объектов. Это имеет отношение и к бюджетным коттеджам, и к небольшим таунхаусам, что связано, как с увеличением количества объектов эконом-класса, так и с меняющейся политикой застройщиков в отношении проектных решений.

Стоит также отметить выход на рынок пригородных поселков с предложением многоквартирных малоэтажных домов.

Игорь Епихин, генеральный директор компании «ЭкоСтрой»:

- Я не могу, конечно, сказать, что рынок стагнирует, но он не растет и не падает. Если положительная динамика есть, то очень маленькими темпами. Несколько лет назад ситуация была следующей: весной покупали недвижимость, а осенью шло подорожание. Сейчас все сдвинулось: летом смотрят, осенью покупают. В прошлом году ситуация была та же. Это характерно для стабильного рынка.

Елена Шишулина, начальник отдела маркетинга ООО «УК СТАРТ Девелопмент»:

- Сезон прошел неплохо, наблюдался стабильный спрос на жильё в пригородах Санкт-Петербурга. На рынок вышло много новых и разных поселков, интересно посмотреть, что у них в итоге получится.
Что касается средних цен, то они балансируют в рамках одного диапазона уже около года. Однако в активно развивающихся проектах средняя стоимость квадратного метра постепенно растет. Мы, например, провели небольшое повышение цен в «Золотых ключах» в июне, следующее планируется в октябре.

Михаил Фуксман, директор по продажам «ПетроСтиль»:

- Надо сказать, лето на рынке загородной недвижимости традиционно характеризуется большим количеством показов коттеджных посёлков. С точки зрения реальных сделок, более активными являются весенние и осенние месяцы. Но, как показывает наш опыт, именно планомерная работа в июне-августе создаёт хороший задел для успешных продаж в следующем сезоне.

Источник: Poselkispb.ru

Автор: Екатерина Шубина


← Андрей Иванов: «Мы регулируем спрос цено...

Развитие транспортной системы: Планов гр... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x