Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке
Сколько элитных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Насколько они востребованы?
Выход загородного рынка из кризиса Выход загородного рынка из кризиса
Сколько загородных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Какая минимальная цена сотки?
Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга
Экскурсия по посёлкам "Охтинское раздолье", "Юкковское", "Вартемяги Парк" и "Юкковское парк".
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Что нам стоит сад построить?

20 июня 2011

Зачастую встречи девелоперов с представителями администрации Ленинградской области заканчиваются такими фразами: «Приходите в наш регион: инвестируйте в него и выводите новые проекты» и «Создайте условия, чтобы мы могли там работать». Бизнесмены хотят от властей развитой социальной инфраструктуры, готовых инженерных коммуникаций и земельных площадей в статусе ИЖС в безграничном масштабе. Чиновники в ответ предлагают заниматься подготовкой территорий за свой счет. По их мнению, раз уж задумали зарабатывать на продаже загородной недвижимости — извольте инвестировать в развитие области. В итоге, коттеджные поселки и малоэтажные жилые комплексы растут как грибы, чего, к сожалению, не скажешь об аптеках, школах, детских садах, поликлиниках, магазинах и т. д.
В связи с этим, возникает несколько сценариев, каким образом этот вопрос может решаться. Портал Poselkispb.ru решил поинтересоваться у девелоперов:

- Кто должен заниматься развитием социальной инфраструктуры в Ленобласти и на каких условиях?

  • Светлана Невелева, советник руководителя группы компаний «СТИНКОМ»:

- Вопрос на самом деле философский. В цивилизованном европейском пространстве, когда девелопер решает приступить к реализации проекта, государство оказывает поддержку в осуществлении полного комплекса мероприятий для развития прилегающей инфраструктуры. Поэтому в идеале заниматься этим должно государство.

На практике же девелопер чаще решает вопросы развития инфраструктуры автономно, и если автономно решить невозможно — обращается к властям, государственным компаниям или коллегам по отрасли.

  • Ольга Пономарева, директор по маркетингу ООО «УК «СТАРТ Девелопмент»:

- В идеальной ситуации, конечно, развитием социальной и инженерной инфраструктуры должны заниматься госорганы (или компании, ими специально для этого привлеченные), т.к. для девелопера жилья это дополнительные денежные и временные затраты (на проектирование, согласования, строительство и т.д.), которые могут сделать перспективный жилой проект практически неподъемным.

Но, учитывая реальную ситуацию, мы готовы брать (и берем) эти задачи на себя.
В наших проектах — «Золотых ключах», «Большом Пушкине», «Южном» мы проектируем и строим инженерные сети и социальные объекты параллельно с проектированием и строительством жилья, что позволит с комфортом жить уже покупателям первых очередей.

В свою очередь, от администраций Санкт-Петербурга и Ленобласти ждем понимания и помощи и, как правило, совместно находим оптимальные решения подобных вопросов.

  • Елизавета Конвей, руководитель отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St.Petersburg:

- Во-первых, хотелось бы сказать главное: социальная инфраструктура — слабое место не отдельно взятых загородных поселков, это проблема Ленобласти в целом.

Особенно хотелось бы отметить проблему социальной инфраструктуры для детей. Если определение детей в школы решается часто не по месту жительства, то устройство в садик всегда желательно поближе к дому. И тут начинаются проблемы. Живой пример — популярный Всеволожский район.

На данный момент тут возводится не менее 37 коттеджных поселков (плюс еще не менее 16 дачных поселков, т.е. участки без подряда). Это в сумме прядка 5000 единиц жилья — строящихся коттеджей, таунхаусов и потенциальных коттеджей (на участках без подряда тоже когда-нибудь появятся коттеджи). К слову, в одном только Всеволожске очередь в детские сады составляет как раз немногим более 5 000 детей. При этом, ни в одном из реализующихся загородных проектов Всеволожского района не предусмотрен детский сад, а если и был предусмотрен (как в «Янино», например), то не был реализован.

Причины «нереализации» в общем случае можно предполагать следующие: не был найден оператор для частного детского сада (поскольку рынок частных услуг в сфере образования развит недостаточно), поэтому решили не строить и само здание, или здание построили и решили продать, но покупатели не нашлись (в коттеджном поселке «Михайловское» в Петродворцовом райнов именно так и произошло).

Также причиной может явиться нежелание местных властей выкупать здания (даже по строительной себестоимости), с тем, чтобы организовывать в них муниципальные детские сады. А девелоперу, разумеется, экономически неинтересно строить на своей территории объекты безвозмездно.

Вопрос строительства поликлиник и больниц вообще можно оставить за кадром, т.к. даже в крупных населенных пунктах, типа пос. Колтуши в том же Всеволожском районе, поликлиника существует в версии «лайт», и население вынуждено ездить во Всеволожск или пользоваться услугами платных медицинских центров Петербурга.
Однако, в одном из элитных поселков района («Медовое») до начала кризиса планировалось открытие частной клиники на территории общественного здания. Если данное событие все-таки состоится, это будет прецедент.

  • Андрей Уманский, директор департамента загородной недвижимости АН «Бекар»:

- Как правило застройщики, которые работают на небольших территориях (50 га или чуть больше), не заинтересованы в дополнительных вложениях в инфраструктуру. К тому же такие объекты в большинстве случаев создаются для сезонного проживания.

При строительстве крупных градообразующих поселков (города-спутники) строительные компании должны задумываться над развитием инфраструктуры и разрабатывать варианты решения проблемы совместно с государственными органами.

  • Ольга Трошева, заместитель генерального директора, «Петербургская Недвижимость»:

- На загородном рынке коттеджных поселков становится все больше, а строительство социальной инфраструктуры не осуществляется, что снижает спрос со стороны покупателей на коттеджи, таунхаусы. Люди не хотят ехать загород, а потом далеко возить ребенка в детский сад, школу.

К сожалению, девелоперы на загородном рынке не могут, да и не хотят заниматься строительством школ, детских садов, поликлиник и пр., т.к. это приводит к удорожанию объекта недвижимости.

К тому же, у девелопера зачастую нет средств на строительство на этих объектов, поэтому финансирование строительства должно осуществляться из федерального и регионального бюджетов, а также средств девелопера (собственных или заемных — на льготных условиях). По завершении строительства объекты должны передаваться в управление Ленинградской области.

- А также: насколько реальной кажется перспектива результативного ГЧП (государственно-частного партнерства)?

  • Светлана Невелева, советник руководителя группы компаний «СТИНКОМ»:

- Каждый случай следует рассматривать индивидуально. По проектам группы компаний «Стинком» мы успешно и результативно сотрудничаем с администрацией Выборгского района. Власти с удовольствием работают с девелоперами, которые сами являются инициаторами создания инженерной и социальной инфраструктуры в рамках своих проектов и прилегающих к ним территорий.

  • Андрей Уманский, директор департамента загородной недвижимости АН «Бекар»:

- Главным образом государство должно заниматься развитием социальной инфраструктуры, коммуникаций, строительством дорог. Но эта работа должна проходить в непосредственном консультационном режиме с бизнесом.

  • Ольга Пономарева, директор по маркетингу ООО «УК «СТАРТ Девелопмент»:

- ГЧП в данной ситуации — оптимальный компромисс, выгодный всем трем сторонам: государству, девелоперу и клиенту. Поэтому перспективы подобного взаимодействия нам кажутся вполне реальными, чему последнее время стали появляться первые подтверждения.

  • Елизавета Конвей, руководитель отдела элитной жилой недвижимости Knight Frank St.Petersburg:

- В целом считаю, что в больших проектах все-таки социальной инфраструктурой должна озаботиться администрация соответствующего муниципального образования. Садики, школы и поликлиники не должны быть дорогостоящими, что неизбежно в случае привлечения коммерческого оператора (впрочем, операторы и не стремятся в загородные дебри развивать бизнес). Схему ГЧП считаю перспективной, на примере Новой Ижоры и Славянки она уже опробована и вроде бы обещает быть успешной.

  • Надежда Прокопьева, ведущий специалист по рекламе и PR «Parabola Group»:

- В последние годы во всем мире наблюдается тенденция усиления сотрудничества власти и бизнеса. Одна из наиболее перспективных сфер для применения механизмов ГЧП — сфера строительства и реконструкции объектов инфраструктуры.

В Западной Европе на основе государственно-частного партнерства запущены и уже в значительной степени реализованы проекты в сферах транспортной инфраструктуры и строительства
Успешный для Запада опыт будет эффективно работать и в наших условиях.

Принцип государственно-частного партнерства весьма перспективен: с одной стороны, у бизнеса есть деньги, с другой стороны, у российского государства есть масштабные объекты приложения инвестиций. И очень важно, чтобы все мы учились партнерству — главное для продвижения схем государственно-частного партнерства — это взаимное доверие партнеров.

Источник: Poselkispb.ru

Автор: Наталья Таран


← Весенние ожидания

Сами строим - сами управляем? →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x