Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III
Питомники растений в Лужском, Приморском и Пушкинском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II
Питомники растений в Кировском, Красносельском и Ломоносовском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I
Питомники растений во Всеволожском, Выборгском и Гатчинском районах.
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Весенние ожидания

20 мая 2011

После пассивной зимы большинство компаний возлагали большие надежды на весенний сезон: в плане повышения интереса, спроса и количества сделок со стороны потенциальных покупателей, а также в отношении возможно последующего роста цен. На рынок выходили новые проекты. Но, основываясь на словах аналитиков, можно сказать, что долгожданного взрыва не произошло… Портал Poselkispb.ru поинтересовался у девелоперов, с чем это связано и как они сами оценивают собственные успехи.

  • Марина Агеева, руководитель службы маркетинга, PR и рекламы «Пулэкспресс»:

- Оправдались ли эти ожидания по Вашим проектам?

- У нас наиболее активные продажи были в феврале — было много показов, заключено более 20 сделок средней стоимостью 5/6.млн. рублей в проекте «Охтинский парк». Март и апрель прошли спокойнее — в пределах 10 сделок в месяц. Мы работаем с 30 агентствами недвижимости, через которые реализуется около 25/30. наших объектов. В этом году наш Центр контроля бронирования (структура, отвечающая за работу с агентствами) зафиксировал, что продажи в марте-апреле снизились и в агентствах недвижимости. Мы обсуждали эту проблему с коллегами-девелоперами, но не нашли явных причин, почему в эти два месяца произошло снижение спроса. Очевидно, что причина не в отсутствии денег. В мае, несмотря на длинные праздники, спрос восстановился, у нас идут активные просмотры и продажи. Думаю, в этом месяце мы достигнем февральских показателей.

- Как в целом можете охарактеризовать весну на рынке загородной недвижимости?

- Можно отметить, что этот год отличается от прошлых лет — нет ТРАДИЦИОННОЙ сезонной активности со стороны покупателей, к которой все привыкли. Такая проблема прослеживается на всем рынке загородной недвижимости. Сложно сказать, почему в начале весны снизился спрос. Возможно, нужен системный анализ экономических и политических событий в стране, которые могли бы стать причиной снижения покупательского интереса.

  • Марина Селиванова, руководитель департамента продаж загородной недвижимости «БТК девелопмент»:

- Оправдались ли эти ожидания по Вашим проектам?

- Для компании «БТК девелопмент» весну 2011 можно назвать успешной. Мы открыли продажи во второй очереди коттеджного поселка «Балтийская Ривьера», расположенного на первой линии Финского залива, завершили возведение шоу-дома на территории этого проекта, построили около 150 метров набережной (общая протяженность набережной составит более километра). Все это, безусловно, повлияло и на результаты — участки в «Балтийской Ривьере» пользуются стабильным спросом. Стоит отметить, что если ранее в проекте продавались участки со свободным подрядом, сегодня большим спросом начинают пользоваться участки с подрядом. При этом клиент достаточно быстро определяется с проектом будущего дома и в кратчайшие сроки планирует начать его строительство. Проект «Академические дачи» (пос. Смолячково, Курортный район) этой весной мы практически «закрыли» — в открытой продаже осталось только 2 участка. Комплекс таунхаусов Ollila в Солнечном — уже полностью готовый проект. Здания построены, сданы в эксплуатацию, территория облагорожена — газоны, скамеечки, детская и спортивная площадки — все это видит потенциальный клиент, когда первый раз попадает в поселок. Неудивительно, что продажи в этом формате весной активизировались. Планы реализации полностью выполняются.

- Как в целом можете охарактеризовать весну на рынке загородной недвижимости?

- С наступлением весны на рынке загородной недвижимости покупательский спрос заметно оживился. Стоит заметить, что сейчас наблюдается тенденция, когда все чаще владельцы среднего бизнеса и топ-менеджеры крупных компаний меняют свои городские квартиры на дома в пригородах, стремясь быть ближе к природе. Поэтому в первую очередь востребованы проекты, сданные в эксплуатацию, в которых сразу можно жить.

Основным фактором при выборе места жительства остается: престижное направление, транспортная доступность, наличие подведенных коммуникаций на объекте, качество строений, безопасность и комфорт проживания и развитая инфраструктура. Хорошим примером для постоянного загородного жилья является один из наших проектов — поселок таунхаусов Ollila. Объект сдан в эксплуатацию, здания выполнены из кирпича, у каждого таунхауса есть придомовая территория, где можно обустроить патио. Поселок имеет охраняемую территорию с благоустроенными рекреационными зонами.

  • Михаил Фуксман, директор по продажам ПетроСтиль:

- Оправдались ли эти ожидания по Вашим проектам? Как в целом можете охарактеризовать весну на рынке загородной недвижимости?

- Количество входящих обращений в компанию ПетроСтиль весной 2011 года на 20% превысило результаты аналогичного периода прошлого года. Это позитивный показатель, безусловно, свидетельствующий о повышении интереса к загородной недвижимости.

Тем не менее, нам сложно оценивать столь короткий период времени — два месяца весны — так как одной из специфических черт работы в премиальном сегменте рынка является длительный процесс переговоров с клиентом. Подводить итоги ещё рано, но мы уверены, что весна 2011 года вскоре принесёт свои плоды.

Если говорить о ценах в коттеджных посёлках ПетроСтиль, в частности в «Медовом», то снижения мы не планируем, да это и невозможно с учётом экономических реалий, роста цен на материалы и услуги в строительстве. Мы закладываем в проект технические решения, выбор материалов и оборудования, социальную инфраструктуру — всё это не позволяет снижать цены. Наоборот, по мере готовности посёлка цены будут только повышаться. В «Медовом», положительная коррекция возможна в летний период. Сейчас стоимость лота в коттеджном посёлке «Медовое» варьируется от 58 до 80 млн. руб.

  • Швалова Светлана, специалист Отдела продаж «ИСК "Константа»:

- Оправдались ли эти ожидания по Вашим проектам? Как в целом можете охарактеризовать весну на рынке загородной недвижимости?

- Можно сказать. что у нас была скорее классическая зима. Начало весны сопровождалось достаточно активными продажами. Наиболее результативные месяцы — февраль и апрель.

По-прежнему остается востребованным предложение по строящимся 5/6.очередям «эконом-класса» поселка «Новое Минулово»: дома 90/153.кв.м.на участках 7/10.соток по цене от 3,9 млн. руб. за домовладение. За год с момента вывода на рынок этих очередей в марте 2010 года реализована половина коттеджей (всего проектом предусмотрено 66 домовладений).

К началу лета текущего года отмечается некоторая стагнация. Мы планируем оживить сложившуюся ситуацию путем вывода на рынок нового уникального предложения — одноэтажные коттеджи из газобетона площадью 94 кв.м. в рамках 7 очереди застройки поселка «Новое Минулово».

  • Светлана Невелева, советник руководителя группы компаний «СТИНКОМ»:

- Оправдались ли эти ожидания по Вашим проектам?

- Да, ожидания оправдались. Успешные проекты, которые имеют устойчивый спрос, действительно поднимают цены. Проекты, которые пока сохранили старые цены, отказываются от зимних преференций — скидок, специальных акций. Спрос со стороны покупателей возрастает. Например, в нашем проекте «Гармония» сейчас отмечается значительный рост числа показов и, следовательно, контрактов. Всплеск активности также наблюдается на рынке строительных услуг в поселках группы компаний «СТИНКОМ».

- Как в целом можете охарактеризовать весну на рынке загородной недвижимости?

- Рынок загородной недвижимости ожил. Если еще в марте-середине апреля обилие выпавшего снега задерживало продажи, то сейчас спрос возрастает и количество сделок увеличивается. Можно сказать, что 60% покупателей сегодня — это «отложенный» спрос, то есть те, кто брал тайм-аут в силу причин макроэкономических или сезонных, теперь возвращаются к покупке. Остальные 40% обращений поступают от новых клиентов, которые заинтересованы в приобретении недвижимости в текущий сезон, чтобы успеть совершить покупку до лета."

  • Ольга Пономарева, директор по маркетингу ООО «УК СТАРТ Девелопмент»:

- Оправдались ли эти ожидания по Вашим проектам?

- Наши ожидания оправдались вполне. Весна показала, что установился спрос на относительно новый для Петербурга продукт — малоэтажные районы класса «комфорт» для постоянного проживания. Жители мегаполиса почувствовали вкус к пригородной комфортной жизни, и в марте-апреле покупателей в районе Золотые ключи стало заметно больше. В среднем у нас сейчас покупают по 12 домовладений в месяц. Большое количество просмотров. Что касается цен — наша ценовая политика не зависит от сезонности — мы ориентируемся на спрос, который достаточно высокий и на стадии реализации проекта. Оба эти фактора позволяют нам проводить периодические повышения цен (одно из последних произошло в начале мая).

За первые два месяца весны мы получили столько же звонков, сколько за три месяца зимы. Это же касается и посещения офиса и количества сделок. Посещение объекта выросло в разы.

- Как в целом можете охарактеризовать весну на рынке загородной недвижимости?

- Весна как обычно принесла рынку загородной недвижимости всплеск продаж. Покупатели стали существенно активнее звонить, приезжать смотреть объект, приезжать в офис и главное — покупать. Особенно увеличилось количество просмотров объекта, что связано с трудностями доступа (нежеланием покупателей ездить загород в зимнее время) к загородным проектам в зимний заснеженный период (нужно, чтобы это не звучало как минус загородных проектов). Также довольно активно выходили на рынок новые проекты, в основном как и раньше преимущественно предлагая участки без обязательного подряда.

Весной активизировалось как предложение, так и спрос. Только в апреле месяце количество новых проектов более чем вдвое превысило количество проектов, вышедших на рынок за весь первый квартал 2011 года. Большинство проектов по-прежнему позиционируются в сегменте эконом. Если говорить о спросе, то первые два месяца весны принесли рынку уже примерно на треть больше сделок, чем три месяца зимы. Доля участков без подряда по-прежнему составляет ок. 70%. Свою роль в увеличении количества сделок сыграла и прошедшая в конце марта выставка недвижимости.

Экспертное мнение:

  • Ольга Трошева, заместитель генерального директора, «Петербургская Недвижимость»:

- В марте-апреле на загородном рынке было отмечено повышение интереса со стороны покупателей к объектам загородного недвижимости, что носит сезонный характер. Стоит отметить, что количество сделок действительно немного увеличилось (по сравнению с весной 2010 года). Но увеличение интереса к загородному рынку (по сравнению с весной 2010 года), обусловлено появлением предложения с низкой стоимостью домовладения (например, проект «Золотые ключи»). Продажи идут все также в тех проектах, где продолжается активное строительство и привлекательная цена, но ряд проектов все так же испытывают сложности. Основной объем сделок проходит с участками (около 60/70.), поэтому на рынке продолжают появляться проекты с предложением участков без подряда (проект «Чистый ключ» компании «Land-Aspect», 3-тья очередь проекта «Охинский парк» компании «ПулЭкспресс» и пр.)

Источник: Poselkispb.ru

Автор: Наталья Таран


← Константин Крюков: «Работа с пустой земл...

Что нам стоит сад построить? →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x