Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III
Питомники растений в Лужском, Приморском и Пушкинском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II
Питомники растений в Кировском, Красносельском и Ломоносовском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I
Питомники растений во Всеволожском, Выборгском и Гатчинском районах.
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Эдуард Бозе: Спрос на рынке определяют не люди, а гибриды

5 апреля 2011

Что будет собой представлять рынок загородной недвижимости через 20 лет? Мы можем только фантазировать и мечтать, но есть эксперты, для которых расчет траектории развития рынка является их профессией. Своими смелыми соображениями на XXI Ярмарке Недвижимости поделился Эдуард Бозе, руководитель проектного направления Фонда «Центра стратегических разработок «Северо-Запад»:

- В стратегическом планировании рассматриваются и анализируются достаточно большие сроки: например, перспектива на 10/15.лет назад и на 10 лет вперед. Если попробовать себе представить этот временной промежуток, то станет очевидным, что сейчас рынок пригородной недвижимости стоит на месте. Причем, причина не в ограничении по спросу или предложению, так как в целом все они носят достаточно технический характер и преодолимы. Рынок стоит в силу того, что концепция развития пригородной зоны зашла в тупик. Это связано с несколькими обстоятельствами, теми фундаментальными изменениями, которые мы даже не замечаем. Но, тем не менее, они очень существенны.

  • Первой такой феномен — это то, что на сегодняшнем рынке спрос определяют не люди, а гибриды: человека, машины и мобильного телефона. Важно понимать, что это немножко другой покупатель. Объясню подробнее. У нас на 1000 жителей приходится около 400 автомобилей, а среди состоятельной публики все 100% имеют авто. На 100 человек — больше 100 телефонов. Однако еще 10 лет назад не было ни первого, ни второго показателя в таком количестве. Это накладывает существенный отпечаток на образ всей нашей жизни, потому что теперь мы перемещаемся с высоким уровнем комфорта на личной машине на более длинные расстояния, не выключены в этот момент из работы, коммуницируем и находимся в Интернете. Мы живем по-другому.
  • Второе обстоятельство заключается в том, что граница между рабочим и досуговым временем стирается. Люди работают во время отдыха и отдыхают во время работы. Феномен деловых развлечений и бизнес- отдыха только нарастает: мы ведем переговоры на лыжных курортах, играя в гольф и тд. Среди верхнего класса это достаточно привычное явление. Так, в России сегодня строится большое количество гольф-полей. На одном из них, в Тверской области, будет даже проходить этап чемпионата Европы по гольфу. (Из зала в этот момент пошутили: — Среди гибридов!?).
  • Третье обстоятельство — это наш индивидуализм. Мы сейчас живем в обществе, где вопросы анонимности и защищенности личного пространства выходят на первый план. Фетиш культа тела, здоровья и правильного образа жизни захватил практически весь мир. Совершенно иное отношение к трате времени и денег на спорт. Естественно, экология пребывания также привлекла к себе отдельное внимание.
  • И последнее обстоятельство — сегодня из города выводятся виды деятельности, которые раньше в принципе невозможно было себе представить вне мегаполисов (промышленное производство, офисы, крупноформатная торговля и тд). В качестве примера можно всегда привести Финляндию и Прибалтику, где эти процессы уже находятся в стадии финализации.

Что из этого следует? На данный момент пригород является просто плоским малоэтажным экологически чистым спальным районом, а вся жизнь, работа и деятельность, пока находятся в городе. Совершенно очевидно, что эта концепция развития пригородной зоны является тупиковой.

Как только началось разворачивание коттеджных поселков и пригородной застройки, достаточно быстро были заблокированы все выездные магистрали. Они погрузились в тотальные пробки. Нужно отдавать отчет, что транспортный и пассажирский поток выросли в десятки раз на ключевых магистралях. И это только одно из проявлений этой концепции развития загорода.

Если сложить все перечисленные факторы, то получится модель, которую я называю «сельско-городской образ жизни». Речь идет о том, что в своей повседневной жизни человек не обязательно должен регулярно посещать город, при этом он может не являться сельским жителем с фермерской занятостью. Можно жить загородом, и при этом вести образ жизни, соответствующий городскому. С этим мы, видимо, будем работать следующие 10/15.лет.

Когда мы смотрим на карту транспортной инфраструктуры Ленобласти и Санкт-Петербурга, мы видим, что город вкладывается в вылитные магистрали. Это делается с расчетом на то, что люди будут жить в пригороде, а работать в городе, таким образом, НДФЛ, основной налог всех муниципальных органов власти, они будут платить в Петербурге.

Но далеко не факт, что через 10 лет значительная часть людей, живущих в новых коттеджных поселках, не будет работать в загородных офисах, посещать загородные магазины и рестораны, отдыхать на горнолыжных склонах и тд. За последние 20 лет в Ленобласти построено множество конгресс-центров, курортов, жилой недвижимости, промышленных парков и тд. Теперь живя в пригороде, не обязательно работать на заводе или ферме, и вариантов для работы становится с каждым годом все больше.

В итоге, мы получаем полноценную городскую жизнь в условиях очень распределенной плоской сельской системы. Дальше мобилизация будет только нарастать. В Европе 1000 авто на 1000 жителей. Запаздывание девелоперов в осознании этой реальности накладывает большие ограничения на развитие этой самой пригородной зоны. Главный вопрос в том, как продавать свои продукты. Если компания предлагает потенциальным покупателям «просто домик без располагающихся поблизости интересных рабочих мест», в этом случае она проживет не долго: либо уйдет с рынка, либо полностью сменит персонал. Выиграют участники рынка, которые будут продавать другой образ жизни.

Источник: Poselkispb.ru

Автор: Наталья Таран


← Максим Берг: Секрет долголетия в долготе...

Константин Крюков: «Работа с пустой земл... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x