Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке
Сколько элитных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Насколько они востребованы?
Выход загородного рынка из кризиса Выход загородного рынка из кризиса
Сколько загородных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Какая минимальная цена сотки?
Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга
Экскурсия по посёлкам "Охтинское раздолье", "Юкковское", "Вартемяги Парк" и "Юкковское парк".
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Ольга Мельникова: Мы делаем землю доступной

24 февраля 2011

В прошлом году компания Ecoland вывела на рынок загородной недвижимости сразу два проекта. На этом решила не останавливаться и обещает порадовать еще несколькими поселками в 2011-ом. О том, как выбирать участок зимой и насколько подорожают домовладения, рассказала порталу Poselkispb.ru директор отдела продаж «Эко Лэнд» Ольга Мельникова.

- На Вашем сайте написано, что под управлением компании находится около 320 га земли. Перечислены районы: Гатчинский, Всеволожский, Выборгский. Это сразу же впечатляет...

- На словах могу подтвердить, что компания «Эко Лэнд» действительно является крупным землевладельцем и имеет в собственности наделы в названых объемах в вышеперечисленных районах. Да и не только там.

На сегодня у нас есть два активно реализующихся проекта: коттеджные поселки «Орлинка» и «Сосновая поляна». Первый поселок общей площадью 44 га можно смело назвать грандиозным и масштабным. Мы вывели его на рынок в 2008 году. В 65 км от Петербурга в Гатчинском районе, рядом с Орлинским озером реализуем 144 участка со статусом земель ИЖС. Второй проект находится во Всеволожском районе в 18 км от города по Выборгскому шоссе. Здесь всего 61 участок и статус земель ДНП.

Когда мы только вышли на рынок, начинали исключительно с продажи участков без подряда, но наши возможности возросли. Сейчас мы нацелены строить собственные дома, а также продавать участки с подрядом. Дело в том, что у «Эко Лэнд» появилась собственная лесопильня. Планируем строить, не привлекая никаких подрядчиков. Из материалов собираемся использовать брус, газобетон и каркасно-панельные блоки.

- В доме, построенном на основе какой технологии, предпочли бы жить Вы?

- В деревянном, если бы искала коттедж на сезонный отдых, и в газобетоном — на постоянной основе.

- Насколько я помню, ранее сообщалось, что под управлением Вашей компании находится четыре коттеджных поселка. Как обстоят дела с еще двумя нереализованными проектами?

- В 2011 году мы собираемся вывести на рынок два новых проекта: первый будет располагаться в Кировском районе. Один из лозунгов нашей компании: «Мы делаем землю доступной!». Это будет как раз такой бюджетный вариант. Мы будем предлагать земельные наделы и дома эконом-класса до 150 кв м. Нам бы, конечно, предпочтительнее продавать здесь участки с подрядом, чтобы у поселка была единая концепция и стиль, а не разномастный «Шанхай».

Второй проект расположится во Всеволожском районе на Ладожском озере. Он будет уже приближен к сегменту бизнес.

- Многие застройщики и девелоперы, приобретя успешный опыт в одном из сегментов, с трудом переходят в другие, объясняя это тем, что они знают правила игры «здесь», и не знают, как работать «там».

- Мы планируем попробовать себя в разных классах, в разных ценовых группах. У нас этот процесс перехода происходит параллельно росту нашей компании. Мы сами развиваемся и уже понимаем потребности потенциальных покупателей: что для них главное, что хотят, а чего наоборот опасаются, по каким принципам выбирают недвижимость.

Не боимся нового! В тоже время, мы не собираемся отказываться от эконом-класса, потому что по нашим прогнозам особенно активно в ближайшие годы будет продаваться недвижимость в двух сегментах: эконом и бизнес. То есть это домовладения стоимостью до 3,5/4.млн рублей и порядка 15/20.млн рублей.

- До недавнего времени вы работали не совсем публично. Почему вдруг решили заявить о себе с новой силой, выйти на открытый рынок, запустить рекламу?

- Мы реализуем свои проекты с 2008 года. С осени 2010 года стали участвовать в специализированных выставках, вышли на общедоступный рынок. Нас заставила сама ситуация: поняли, что уже достигли определенного уровня. Мы подошли к тому этапу, когда должны завоевывать публичное признание: у наших клиентов, у рынка, у девелоперов.

Финансы позволили нам пережить кризис без особых потерь, скажу даже больше: в момент, когда он начинался, у нас очень повысились продажи. Люди не знали, куда вложить деньги, и бросились покупать землю. Тогда мы продавали участки еще на этапе поля, реализовывали наделы без подряда, что значительно упрощало процесс.

Но мы растем! Рынок заставляет постоянно меняться, быть более гибкими. При поиске загородной недвижимости люди теперь иначе формулируют свой запрос. Раньше искали земельные участки, теперь каждый второй ищет коттедный поселок. Нахлебавшись бед с наделами, где нет никаких гарантий, клиенты осознали, что коттеджные поселки, где будут коммуникации, охрана и управляющая компания, намного удобнее.

- Как вам кажется, какое максимально расстояние можно ежедневно преодолевать от дома до работы?

- Порядка 30/35.км. Я думаю, что многое даже зависит не от расстояния, а от того, как выезжать из города. Этот вопрос более актуален. Когда ты уже проехал основные городские пробки и выехал за пределы Петербурга, там уже плюс-минус 5 км значения не имеют.

За последние три месяца наблюдается такая тенденция: в «Орлинке» в 65 км от Петербурга 30% покупателей приобретают участки именно для постоянного проживания. Оказалось, это люди, которым не нужно каждый день ездить на работу. Кроме того, в поселке у нас не только петербургские покупатели, но и сибиряки, архангелогородцы, мурманчане. То есть те, кто собираются под старость переехать в Ленобласть жить.

- Какой пакет коммуникаций получают ваши покупатели в «Орлинке"?

- Электричество 15 кВт, газ, вода, локальная канализация. Мы не призываем подключаться коммуникациям немедленно, также как и оплачивать их. Может быть, поэтому у нас так все хорошо покупается: не надо сразу выкладывать всю сумму.

Мы очень тесно сотрудничаем с администрацией Гатчинского района: принимаем участие в разработке плана развития района или соседнего к нам поселения. Так, рядом с нашим полем проходит магистральная труба на Лугу, и мы будем проводить работы по газифицикации своего поселка, а заодно деревни Орлино и близлежащего храма.

- Что по "Сосновой поляне"?

- В целом, коммуникации здесь пока не готовы. По весне мы начинаем тянуть электричество, а газ будет только через 2 года. Коммуникации в этом районе немного дороже, поэтому подобная рассрочка платежей устраивает и нас, и собственников, купивших уже здесь свои участки.

- То есть, по сути, покупатели ввязываются в рисковую авантюру?

- Мы подписываем договор, в котором обязуемся все коммуникации провести. Этим мы застраховываем покупателей. Вода запланирована на конец лета, постоянное электричество хотим получить ориентировочно осенью-ранней зимой. Лучше сказать правду, чем обнадеживать людей на более ранние сроки. Уже можно начинать строительство, но полноценно жить там можно будет только в 2012 году.

- Как у вас дела с продажами по обоим проектам?

- "Орлинка», конечно, опережает, так как она вышла значительно раньше — в 2008 году. Из 144 участков продано около 60. Активное строительство и развитие начнется в этом году. Среди причин популярности проекта — цена. Она практически в два раза ниже, чем в «Сосновой поляне», в которой продано около 10%. Но этот проект был выведен только осенью 2010 года.

70 % наших продаж приходится на «Орлинку», 30% — на «Сосновую поляну».

- Дайте, пожалуйста, пару советов, как выбирать земельный участок зимой?

- Летом, как правило, картинка везде очень красивая: солнце, зеленая травка, дети бегают… А что творится в холодное время года?.. Во-первых, нужно предварительно ознакомиться с картой местности, где подробно передан весь рельеф, указаны болотистые места, какая почва и тд. Хорошим ориентиром служат деревья. Например, сосны и другие еловые растут на сухой песчаной почве с примесью глины. Этот вариант наиболее пригоден для строительства дома. По поводу экологии нужно обратиться к специальным картам, искать информацию в интернете. Тут время года не играет роль.

Основной плюс зимней покупки — цена. Она, как правило, чуть ниже, чем в остальные сезоны. Застройщики и девелоперы готовы к разнообразным рассрочкам и скидкам.

Сейчас вообще время совершения покупки очень растянуто во времени, люди стали очень подробно и основательно узнавать всю информацию об интересующем их месте, долго прицениваются. Появилось много новых объектов, и выбрать кого-то одного, понять, чем он отличается от остальных — достаточно сложно.

- Сколько в среднем сегодня в эконом-классе занимает процесс созревания клиента?

- В среднем на принятие решения у потенциального покупателя уходит от двух недель до двух месяцев. За это время он узнает о компании, территории, проекте. Потом либо решается, либо уходит. Есть такое мнение: если человек за трое суток не принял решение в твою пользу, то он не совсем готов к покупке.

- Как оцениваете с точки зрения экологии Всеволожский и Гатчинский районы?

- Всеволожский район — это северное направление, которое очень чистое экологически: озера, деревья, родники, вековые сосны.

Гатчинский районе сейчас набирает популярность. С расширением Киевской трассы стало очень просто и быстро выбираться в эту часть пригорода. Экология там хорошая: в том же Орлино по полю гуляют аисты, а в ручье плавают бобры. Поначалу потенциальные покупатели даже спрашивали: вы специально аистов завозите? Но нам ничего не надо делать искусственно, мы просто показываем ту природу, которая здесь есть.

И, наконец, один из немаловажных моментов: юг значительно дешевле северного направления.

- Назовите тенденции первого полугодия 2011 года на рынке загородной недвижимости?

- Все компании на рынке сейчас готовятся к сезонной активности. Потенциальные покупатели уже вернулись с каникул, стали приходить в себя и задумываться о загородной недвижимости, коттеджах и дачах.

По прогнозам с февраля по апрель большая часть спроса придется на землю. В основном, покупки будут совершать те, кто планирует строиться самостоятельно. Им необходимо больше времени, поэтому и сезон они начинают пораньше.

А вот с середины весны интерес покупателей перейдет на дома. Желающие купить что-то готовое, дожидаются поры, когда весна полностью вступает в свои права, повышается дневная температура и можно выбирать хорошее домовладение. Что-то строить уже поздно, а жить загородом — хочется.

Мы, конечно, прогнозируем, что продажи станут активнее, чем были в 2010 году. Деньги у людей в карманах появились, а с ними приходит и общее чувство стабильности . По поводу цен: с весны и к концу года произойдет подорожание, примерно на 15%.

Зима — время акций и специальных предложений. Но по нашему опыту могу сказать, что потенциальные клиенты на них особого внимания не обращают. Если у человека появляются деньги и желание приобрести загородный дом, то тут уже главными критериями при выборе становятся месторасположение, коммуникации и подобные характеристики.

- Когда самое лучшее время для покупки земельного участка?

- Лучше всего покупать по весне, как только сходит снег, потому что сразу видно качество почвы. Сразу становится очевидным, сухое место перед вами или нет. А за жаркое лето даже самые болотистые места высыхают, и вряд ли что-то можно уже рассмотреть.

- Не секрет, что в настоящее время рынок переполнен предложением. Девелоперу приходится придумывать разнообразные необычные концепции для своих проектов: эко-поселки с фермами и пасеками, сказочные городки и тд. Как вы относитесь к такой тенденции и не планируете ли сами что-нибудь подобное придумать и реализовать?

- Естественно! Мы начинаем думать более широко. Почему люди уезжают загород? Они ищут не только площадку под барбекю и высокий забор. Прежде всего, мы думаем о собственном самочувствии и здоровье своих детей. Это стало очень популярным: теперь все знают, что такое ГМО, органическая пища и тому подобное. Потому концепция, когда людям помимо жилья предлагаются натуральные продукты, общение с домашними животными (на фермах), очень своевременна. Но такой дополнительный сервис — «личный зоопарк» или «ферма» — очень затратны. А это в свою очередь без иллюзий ведет к удорожанию содержания загородного дома. То есть к концепции «эконом» подобные развлечения не совсем подходят.

- Какие проекты на сегодня Вы можете назвать среди наиболее интересных?

- По-настоящему интересный проект — «Хутор близ Извары» (прим. автора: от компании Parabola Group). Это не наши прямые конкуренты, не наш сегмент, но концепция привлекает внимание своей оригинальной подачей и целостностью. Здесь планка качества поднята совершенно на другой уровень. Команда отлично понимает, что необходимо ее целевой аудитории, и отлично это претворяет в жизнь.

- Какой формат загородной недвижимости кажется Вам наиболее популярным среди покупателей?

- На первом месте, безусловно, стоят земельные участки без подряда. На 2011 год 60% спроса придется именно на них, а остальные 40% поделят между собой участки с подрядом и готовые дома.

На мой взгляд, сейчас начнет повышаться интерес к участкам с подрядом. Большая часть клиентов не хотят ждать, они планируют приехать, выбрать коттедж, купить его и жить в свое удовольствие. Речь идет о бюджетных домовладениях до 5 млн.

А на последок хочу пожелать всем читателям вашего портала "Не стесняться мечтать о большом, и не бояться начинать с малого, в реализации своей мечты о загородном доме!"

Источник: Poselkispb.ru

Автор: Наталья Таран


← Новогодние итоги и прогнозы (3-я серия)

О таунхаусах замолвите слово →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x