Февральские сюрпризы на загородном рынке Февральские сюрпризы на загородном рынке
Что происходило на рынке загородной недвижимости в феврале 2017 года?
Эконом-класс - главные преимущества Эконом-класс - главные преимущества
Эконом жильё с отделкой - самое популярное? Как решается проблема инфраструктуры?
Загородные тренды Загородные тренды
Как менялось представление о загородной жизни? Что популярно сейчас?
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Эксперты: прогноз ситуации на рынке загородной недвижимости в 2016 году

8 февраля 2016

В начале нынешнего года спрос на загородную недвижимость упал по разным оценкам специалистов от 15% до 30% относительно последних месяцев прошлого года. Валюта дорожает, нефть дешевеет, и, как следствие, снижается покупательная способность граждан. Ждет ли рынок загородного жилья кризис в 2016 году? Портал poselkispb.ru задал экспертам 3 вопроса, которые смогут прояснить ситуацию:

1) Будет ли дальше наблюдаться снижение потребительского интереса к загородной недвижимости или оно закономерно после повышенного спроса, и ситуация на самом деле стабильна?

2) Какие объекты загородной недвижимости сейчас покупают больше всего? На что спрос, наоборот, снизился?

3) Какие акции могут простимулировать активность покупателей?

0.jpg Михаил Фуксман, директор по продажам компании «ПетроСтиль»:

1) Что касается проектов нашей компании, в частности, ЖК «Близкое», то падения спроса пока не было. Связано это с тем, что мы не конкурируем с компаниями, которые представляют самый дешевый сегмент рынка, с другими ЖК, в которых нет достаточного количества парковочных мест, развитой инфраструктуры и т.д. Думаю, у аналогичных проектов, как наш, в других компаниях, ситуация примерно такая же. Дальнейший прогноз на год будет зависеть от макроэкономической ситуации в целом. Спрос застройщики не формируют, особенно когда речь идет о загородной недвижимости. Это все-таки покупка не первой необходимости, а элемент роскоши. У покупателей должна быть возможность совершать такие покупки.

2) Хорошо продаются сейчас коттеджи и таунхаусы. На загородные квартиры спрос меньше.

3) Акции, безусловно, необходимы, чтобы стимулировать покупателей. Но они должны быть не в ущерб экономике проекта. Чтобы не получилось так, что скидки и бонусы предоставили, а на достройку не хватило денег.

1.jpgДмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский»:

1) Январь никогда не был показательным месяцем по сравнению с декабрем: сделок в это время всегда проходило заметно меньше. О реальных тенденциях можно будет говорить, начиная с марта-апреля 2016 года. В настоящее время я вижу две разнонаправленные тенденции. Одна связана с покупательской апатией: согласно опросам социологических центров, индексы потребительских настроений в январе 2016 года упали до величин, которых не было даже на пике кризиса 2008/2009.года. Другая тенденция (положительная) связана с ростом цен на нефть: предсказывать дальнейшие движения нефтяного рынка — занятие неблагодарное, но если начался долгожданный «отскок», то это непременно благоприятно отразится на экономике в целом. И еще раньше — на покупательском настроении и на инвестиционной активности. Однако, чтобы это произошло, цены на нефть должны войти в фазу уверенного роста.

2) Согласно данным нашего информ-обмена, в 2015 году 81% сделок пришелся на участки без подряда. Коттеджи покупать практически перестали, снизился процент сделок и по таунхаусам. Снижается средняя стоимость реализуемой сотки. Это говорит о том, что покупатели берут все более дешевые лоты, жертвуя качеством.

3) Сегодня основная сложность на загородном рынке — это определенная апатия среди девелоперов, которые не верят в успешность своей деятельности и поэтому не предлагают интересных акций и маркетинговых ходов. Простое снижение цен не впечатляет покупателя, а кого-то и настораживает: почему компания начинает распродавать активы с серьезным дисконтами, не признак ли это близкого банкротства?

2.jpgНиколай Былинин, генеральный директор ООО «Константа Девелопмент»:

1) Ситуация, безусловно, нестабильная, многое будет зависеть от экономической ситуации в стране, продления субсидирования ипотеки и изменений в законодательстве. Спрос на улучшение жилищных условий, инвестирование в квадратные метры вряд ли сильно изменится относительно сегодняшних показателей до конца года. Но вот в каком сегменте, это вопрос.

2) По моему мнению, уже сегодня становится все более заметным тренд на малоэтажное жилье, с более комфортными планировками и меньшим количеством студий. Таунхаусы постепенно уступают место индивидуальным домовладениям, участкам или дуплексам. Мы можем предложить нашим покупателям почти любой вариант.

3) К сожалению, для большинства покупателей, конечно, цена на первом месте. Поэтому в угоду мнимой выгоде люди зачастую выбирают менее качественные проекты, но более доступные по цене. Мы же в своих проектах, наряду с приемлемой ценой, предлагаем нашим клиентам качество и комфорт более высокого сегмента.

4.jpgОльга Ландграф, руководитель отдела продаж коттеджного комплекса «Юкковское»:

1) К началу строительного сезона мы ожидаем рост спроса на загородную недвижимость в целом, и на земельные участки в нашем комплексе.

2) В основном в нашем комплексе реализуются земельные участки с готовыми подведенными коммуникациями. Если сравнивать спрос на них в январе прошлого года и нынешнего, то он не упал, а даже увеличился в середине месяца.

3) Рассрочка на участки или готовые домовладения — одно из основных преимуществ на данный момент.

3.jpgНиколай Персинен, руководитель отдела продаж компании «Айдадом»:

1) Даже несмотря на уменьшение темпов продаж загородной недвижимости, мы видим спрос на наши поселки. У нас большой ассортимент, и в соотношении «цена-качество» мы продаем продукт комфорт-класса по демократичной цене. Январь-февраль всегда считались временем низкого спроса, но уже к началу весеннего сезона мы ожидаем стабилизацию покупательской активности и повышение интереса к загородной недвижимости. Поживем-увидим.

2) Самыми популярными объектами загородной недвижимости всегда считались участки без подряда. Текущая экономическая ситуация не является исключением. Приобретение участка без подряда позволяет самостоятельно планировать строительство дома и обустройство участка, рассчитывая на свои временные и финансовые возможности. Возможный минус: материалы дешевле не становятся, поэтому чем дольше тянуть со строительством, тем дороже оно может обойтись.
Второй по популярности продукт — готовое предложение. Например, таунхаусы. Настоящая альтернатива городской квартире — стоимость ниже, а площадь больше. Жизнь в собственном загородном доме становится более удобным вариантом, чем в тесной квартире на окраине. Чистый воздух, красивая природа, загородные курорты, множество развитых транспортных развязок, появление торговых комплексов, продуктовых и строительных гипермаркетов в области — и все это только часть преимуществ современной загородной жизни.
Из-за нестабильной экономической ситуации, люди будут искать варианты сбережения денег в краткосрочных проектах с небольшим денежным порогом входа — до 1/2.млн рублей. Дополнительным плюсом подобных предложений станет беспроцентная рассрочка на длительный срок.

3) По нашему опыту клиенты любым подаркам предпочитают существенную скидку на покупку. Сейчас у нас действует горячее предложение со скидкой до 36% на участки в наших проектах. Выгода заключается также в том, что после оплаты фиксированного первоначального взноса оставшуюся сумму можно оформить в рассрочку 0% сроком до 18 месяцев. В любом случае не существует универсального предложения способного по волшебному щелчку активизировать спрос, к каждому клиенту нужно подобрать индивидуальный подход.

9.jpgСветлана Константинова, директор по развитию ГК «Штаб»:

1) Делать прогнозы, учитывая геополитическую и экономическую ситуацию в нашей стране, конечно же, сложно. В общем и целом, в 2016 году, скорее всего, сохранятся тенденции 2015 года. Очевидно, что волатильность валютного рыка и общий экономический фон повлиял на спрос в начале этого года, но учитывая сезонность рынка загородной недвижимости, спрос не опустился до близких к критическим показателей, ситуация, скорее, стабильна. Уже с конца января спрос начинает возрастать, и мы ожидаем оживление рынка весной.

2) Если говорить о наших проектах, то наиболее востребованы сейчас земельные участки в коттеджном поселке «Поляны» Ломоносовского района, но это вполне объяснимо, ведь поселок почти готов. Уже проложены дороги, подключено электричество, функционирует скважина, и при этом мы держим уровень цен на отметке 350/450.тысяч рублей за участок со всеми коммуникациями. В нашем новом поселке «Софийские Сады» в поселке Вартемяги также идут продажи. Безусловно, всегда хочется больше, но здесь скорее всего пока сказывается фактор готовности. Думаю, в начале строительного сезона, весной, ситуация с продажами значительно оживится. Того же мы ждем и по КП «Константиновка», т.к. весной планируется подключение электричества.

3) Мы постоянно запускаем новые акции по своим поселкам, но стоит отметить, что покупателей сейчас интересуют больше не акции, а соответствие стоимости готовности объекта продажи и юридическая чистота сделки. Несмотря на это, мы, безусловно, в ближайшее время порадуем наших покупателей новыми акциями.

5.jpgСемен Бограчев, руководитель отдела маркетинга ГК «Факт»:

1) В условиях кризиса ситуация априори не может быть стабильной. Но динамика и объем продаж в январе 2016 года соответствует коэффициенту сезонности рынка. Январь не самый лучший месяц практически для всех отраслей экономики. Также хочется отметить, что часть сделок перенеслась на февраль.

2) Лучше всего продаются участки с коммуникациями площадью от 7 до 11 соток, стоимостью до 1,7 млн. рублей. Спрос снизился на участки стоимостью выше 2,2 млн. рублей. Это и логично т.к. доля потребителей, у кого есть такие накопления, очень мала. И если есть такие накопления, то люди уже, как правило, рассматривают предложения городской недвижимости.

3) В первую очередь — программы беспроцентных рассрочек и система отложенных платежей, которые реализованы нашей компанией. Программа приобретения участка по беспроцентной рассрочке на 1,5 и 2 года стала востребована нашим покупателям. Во-вторых, в феврале наша компания ввела краткосрочную акцию «Скидки до 20%» на покупку участков в 4-х коттеджных поселках Всеволожского района.

10.jpgСергей Будько, коммерческий директор ГК «Кивеннапа»:

1) Что касается ГК «Кивеннапа», то наш уровень продаж за январь вырос на 10% по сравнению с декабрем 2015 года. Отдельно можно выделить тот факт, что при меньшем количестве обращений в компанию, количество просмотров объектов осталось на таком же уровне, а сделок стало больше. Это говорит о том, что клиент стал более нацелен на покупку. Думаю, резкие скачки спроса остались позади. Что же будет со спросом дальше будет диктовать экономическая ситуация в стране, которая зависит от санкций и падения цены на нефть. По оптимистичным прогнозам, предоставляемым нашими специалистами спад составит в среднем 30%, по базовому прогнозу он может составлять до 50% в сравнении с продажами предыдущего года.

2) У нас традиционно пользуются спросом таунхаусы во всех наших трех крупных проектах: «Кивеннапа Север», «Кивеннапа Юг» и «Кивеннапа Юго-Запад». Сейчас большой спрос наблюдается особенно в последнем проекте, где действуют сниженные цены и возможно приобрести недвижимость в ипотеку. Вообще покупатель очень хорошо принимает сейчас акционные предложения. Так, в последние месяцы, после введения специального предложения, у нас вновь начали продаваться индивидуальные дома, показавшие в целом по рынку наибольший спад за прошлый год. Если анализировать сами приобретаемые домовладения, то за 2015 год мы также отметили смещение спроса, с одной стороны, в сторону более готовых домовладений, а с другой — заметно снизилась средняя площадь. Все это говорит о том, что покупатель пытается минимизироваться свои риски, и в то же время отыскать максимально выгодное предложение.

3) Наш опыт доказывает, что покупатель всегда хорошо реагирует на скидки, а особенно в периоды, подобные текущему. В ситуации, когда свободных денег становится все меньше, люди стремятся найти более выгодную цену, порой жертвуя чем-то другим — инфраструктурой, транспортной доступностью и т.п. Также людей привлекают хорошие программы рассрочек.

Если рассматривать детально способы стимулирования покупателей, то можно выделить несколько главных секретов, помогающих стимулировать продажи в кризис:

  1. Правильная цена;
  2. Сильная рекламная поддержка;
  3. Улучшение продукта;
  4. Расширение ассортимента;
  5. Рассрочка;
  6. Субсидирование ипотеки;
  7. Инвестиции в PR;
  8. Наилучшая строительная динамика;
  9. Клиентоориентированная Управляющая компания;
  10. Грамотный отдел продаж.

Грамотное сочетание приведенных выше методов позволит подогреть интерес покупателя и подвести его к покупке. Особенно это важно в период кризиса. Например, снижая цены без должной рекламной поддержки, вы, конечно, добьетесь какого-то результата, но он будет хуже, чем если бы вы применяли упомянутые выше методы, уделяя каждому должное внимание.

***

В общем, прогнозы экспертов по рынку загородной недвижимости на 2016 год скорее благоприятные. Поводов для паники и резкого изменения стратегии продаж у девелоперов нет. Конечно, покупательная способность граждан в разгар кризиса вряд ли сможет оставаться на высоком уровне. Да и предсказывать ситуацию в целом в сложившихся макроэкономических условиях довольно сложно. Однако сегмент потребителей, располагающий средствами на покупку загородного жилья, вряд ли значительно изменится в численном отношении.

Источник: Poselkispb.ru


← Зачем нужны проекты коттеджей: мнение эк...

5 трендов строительного рынка в 2016 год... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x