Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III
Питомники растений в Лужском, Приморском и Пушкинском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II
Питомники растений в Кировском, Красносельском и Ломоносовском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I
Питомники растений во Всеволожском, Выборгском и Гатчинском районах.
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Будут ли девелоперы массово уходить с рынка?

10 ноября 2015

Портал Poselkispb.ru, являясь информационным партнером выставки «Ярмарка недвижимости», ранее писал о прошедших в ее рамках мероприятиях. Организаторы выставки составили обширную программу, и нашу редакцию особенно заинтересовала тема круглого стола «Борьба за выход: сбежать или меняться?». За этим заголовком скрывалось сразу множество вопросов, главный из которых — будут ли девелоперы массово уходить с рынка в сложной текущей ситуации или продолжать свою деятельность. Вопрос не праздный: многие покупатели в большей степени, чем обычно, обеспокоены тем, смогут ли они совершить выгодную сделку, не велики ли риски, не обанкротится ли девелопер. Хотя опасения серьезные, не стоит предаваться унынию раньше времени. Давайте послушаем мнения профессионалов.

В качестве экспертов на круглом столе выступили:

  • Светлана Аршинникова, заместитель генерального директора агентства недвижимости «Балтрос»;
  • Ольга Мельникова, генеральный директор агентства недвижимости «Твой дом»;
  • Алексей Баринов, коммерческий директор ГК «Айдадом»;
  • Дмитрий Майоров, генеральный директор «Русь: НТ»;
  • Алексей Герасимов, руководитель агентства CORDA;
  • Олег Смолин, генеральный директор «City78 Загородная Недвижимость».

Модерировал дискуссию Дмитрий Сперанский, руководитель Бюро аналитики по рынку недвижимости.

0.jpg

Итак, первый провокационный вопрос: «Как понять, что наступил момент, когда пора уходить?».

Дмитрий Майоров, генеральный директор девелоперской компании «Русь: НТ»,высказал глубокое убеждение, что оставаться нужно при любых обстоятельствах. Алексей Герасимов, руководитель агентства CORDA, считает, что не все застройщики могут уйти с рынка, потому что их сдерживают обязательства перед клиентами, и добавляет: «Если мы говорим о девелопере, который размышляет о новом проекте, то, если есть свои деньги, можно рискнуть; если деньги привлеченные, то рисковать я не рекомендую». Алексей Баринов, коммерческий директор ГК «Айдадом», обозначил свою позицию: «Вопрос “Уйти или остаться?” для себя мы никогда не ставили. Для нас стоит вопрос “Работать с удвоенной или утроенной силой?”. Если компания серьезная, то она думает о том, как решить возникшие проблемы, а не о том, не уйти ли».

Ведущий мероприятия, Дмитрий Сперанский, попробовал сбить позитивный настрой участников, приведя не столь радужные цифры. Согласно информации Бюро аналитики, сейчас на загородном рынке примерно 600 коттеджных поселков, из них: 80 «горячих», 212 «теплых», 158 «холодных», 160 «замороженных». Эта необычная градация подразумевает степени успешности проектов с точки зрения продаж.

На основе сухих цифр модератор сделал прогноз: по окончании кризиса останется 1 компания из 3-х. Это размышление и стало поводом для вопроса «Кто это будет? Какими признаками обладают компании, которые выживут?».

Алексей Баринов возразил Дмитрию Сперанскому: «По оценкам нашей компании, активно продаются и имеют шансы быть достроенными не 80 проектов, а 100/120. На рынке останутся девелоперы этих поселков, их будет порядка 30. Если говорить о признаках компаний, то выживут профессионалы, то есть те, кто уделяет внимание всем направлениям бизнеса: строительству, финансированию, бухгалтерии, маркетингу и рекламе, сервису».

Олег Смолин, генеральный директор компании «City78 Загородная Недвижимость», заявил, что на рынке останутся только те компании, которые специализируются на девелопменте. Светлана Аршинникова поделилась своим мнением: «На рынке останутся только активные игроки, а вот наблюдатели уйдут».

Дмитрий Майоров вместо прямого ответа на вопрос предложил коллегам аллегорию. «Представьте, что мы плывем. Задача: доплыть до другого берега. Вначале все спокойно, штиль, но вдруг поднимается ветер, возникает течение и плыть становится тяжело. Что нужно делать? Нужно просто активнее работать: и руками, и ногами, и головой. На мой взгляд, в тяжелых экономических условиях задача — сделать работу компании более эффективной». Дмитрий Майоров согласился с Алексеем Бариновым в том, что эффективная работа должна проводиться по всем направлениям. Также он сделал любопытное замечание: на рынке «загородки» нет ни одного примера, когда проект был заморожен, а затем разморожен и успешно завершен. Эксперт заключил, что приостановка проекта едва ли является верным решением для девелопера.

Алексей Герасимов внес нотку пессимизма в обсуждение, высказав мнение о том, что более 60% девелоперов потонут, но не потому, что не умеют плавать, а потому, что нет спроса. Алексей Баринов вновь отпарировал коллеге: «Я не согласен, что спроса нет — спрос есть всегда». Представитель агентства недвижимости «Твой дом» Ольга Мельникова поделалась с собравшимися своим наблюдением относительно спроса: «Настало время многоступенчатых продаж. Это значит, что если три года назад все само продавалось, то сейчас нужно прикладывать усилия, чтобы довести клиента до совершения сделки».

Последовал очередной вопрос-провокация: «Если завтра Ваша компания закроется, что будет с Вашим клиентом?».

Дмитрий Майоров признал справедливым тот факт, что если дом покупается на этапе чистого поля, то риск не получить свое жилье для клиента довольно высокий. Если же работы по строительству дорог и прокладке коммуникаций завершены, то риски невелики: для завершения проекта девелоперу потребуется больше временных и финансовых затрат, но разрешить ситуацию возможно. Девелопер делает вывод: если поселок обеспечен коллективным имуществом, то покупатель либо не пострадает, либо пострадает в минимальной степени.

Светлана Аршинникова в свою очередь не рекомендует вкладывать деньги в крупный проект (то есть состоящий из более 150 участков и/или домов), который является единственным у девелопера. По ее мнению, потенциального покупателя должны также насторожить скачущие цены и то, что девелопер открывает большое количество новых проектов. Оба фактора указывают на шаткое финансовое положение компании и, как следствие, возможную ненадежность. Специалист также напомнила, что страхование ответственности продавца — хороший способ обезопасить себя.

Алексей Герасимов добавил к уже названным факторам риска закредитованность. Он спрогнозировал банкротства гигантов строительного рынка, причиной которых будет именно закредитованность.

Дмитрий Сперанский не останавливался: «Представьте, что все компании, кроме Вашей, закрылись. Как доказать клиенту, что именно с Вами можно иметь дело?».

Светлана Аршинникова, смеясь, ответила: «Если наша компания останется единственной, то доказывать уже ничего не придется», видимо, намекая, на монополизм в экономике. Алексей Герасимов все-таки дал ответ: «Если клиент напуган и у компании есть свои средства, то можно взять с клиента задаток, достроить объект, а потом произвести окончательный расчет». Эксперт еще раз подчеркнул свою мысль: «На рынке останутся только компании, у кого есть свои средства». Алексей Баринов в свою очередь обратил внимание собравшихся на непереоценимую важность качественных строительных работ и грамотного сервиса.

1.jpg

В завершении круглого стола был задан оптимистичный вопрос: «Кризис закончится, и только Ваша компания останется на рынке. Как за 2/3.года она изменится?».

Алексей Баринов ответил: «Через 3 года мы будем более сильными, более профессиональными. Как я уже говорил, по ряду направлений уже сейчас мы предпринимаем дополнительные меры: улучшаем сервис, повышает качество строительства». Представитель «Айдадома» отметил гибкость и оперативное реагирование на рыночные изменения как свои конкурентные преимущества.

Дмитрий Майоров считает интеллектуальные разработки и автоматизацию внутренних процессов приоритетными направлениями развития компании «Русь: НТ». «Интеллектуальные технологии крайне важны в проектировании, маркетинге. В частности, мы больше, чем другие, уделяем внимание проектированию, потому что считаем, что это ключ к повышению эффективности. Автоматизация процессов позволяет избегать ошибок и сокращает время прохождения информации».

Олег Смолин из компании «City78 Загородная Недвижимость» решил не раскрывать секретов повышения эффективности, сказав лишь: «Мы уверены, что наши будущие проекты будут лучше, чем предыдущие».

Светлана Аршинникова призналась, что в АН «Балтрос» занимаются наукой: математикой, логикой и психологией. «Психологический портрет покупателя сильно меняется и будет меняться; мы занимаемся исследованием этого вопроса», — сказала специалист. Ее коллега, Ольга Мельникова, рассказала слушателям, что АН «Твой дом» стремится думать о разных категориях населения, в том числе о людях с ограниченными возможностями.

***

По прогнозам аналитиков, присутствовавших на круглом столе, по окончании кризиса с рынка уйдут до 60% девелоперов. Конечно, ни одна девелоперская компания не намерена сдаваться и однозначно поборется за долю на рынке. Что же поможет им в этой борьбе? Активная работа по всем направлениям: строительство, маркетинг, сервис и другое. Участники встречи сошлись в том, что на рынке останутся только профессионалы, в то время как компании, для которых девелопмент — непрофильный бизнес, уйдут из строительной отрасли. Также не лишена справедливости точка зрения, что выживут те игроки, которые имеют собственные денежные средства, а не заемные.

Как обычным людям минимизировать риски при покупке жилья?

  • Избегать предложений в монопроектах.
  • Проверять финансовую устойчивость компании по обозначенным выше признакам.
  • Не пренебрегать возможностью страхования ответственности продавца при заключении сделки.

Желаем покупателям гармоничного соотношения осторожности и решительности при принятии решения о покупке загородной недвижимости.

Портал о загородной недвижимости Poselkispb.ru предоставляет максимально полную и актуальную информацию о коттеджных поселках Ленинградской области. Специально для читателей мы сделали удобный поиск по сайту: возможность выбора недвижимости по районам, ценам, удаленности от КАД и т. д. позволяет быстро найти то, что Вас интересует. Полный список коттеджных поселков смотрите здесь.

Автор: Виктория Самигуллина

Источник: Poselkispb.ru


← Эксперты: итоги лета и прогнозы на осень...

Зачем нужны проекты коттеджей: мнение эк... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x