Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке
Сколько элитных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Насколько они востребованы?
Выход загородного рынка из кризиса Выход загородного рынка из кризиса
Сколько загородных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Какая минимальная цена сотки?
Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга
Экскурсия по посёлкам "Охтинское раздолье", "Юкковское", "Вартемяги Парк" и "Юкковское парк".
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Предчувствие или расчет: что приведет девелопера к успеху рассказали на «Ярмарке недвижимости»

7 апреля 2014

Традиционная выставка «Ярмарка недвижимости» 28/30.марта собрала под сводами Ленэкспо представителей девелоперских компаний загородной, городской, коммерческой и зарубежной недвижимости, предлагающих вниманию потенциальных покупателей свои проекты и предоставила посетителям возможность получить полезную информацию о нынешнем положении дел в ходе интересных семинаров. Портал Poselkispb.ru также не обошел стороной это событие.

В ходе живой дискуссии на тему «Загородный девелопмент сегодня – шаманство, или точная наука», организованной силами Бюро аналитики по рынку недвижимости Дмитрия Сперанского, девелоперы загородного рынка обсудили, на основе чего современный застройщик может построить наиболее актуальные и верные выводы относительно успешности будущего поселка. В обсуждении приняли участие представители девелоперских компаний, среди которых директор по маркетингу и продажам КП «Золотые ключи» Елена Шишулина, генеральный директор компании «Русь: НТ» Дмитрий Майоров, директор по продажам компании «ПетроСтиль» Михаил Фуксман, председатель совета директоров СК «Дубрава» Олег Юрко и эксперт в сфере коммерческой оптимизации жилых проектов Алексей Герасимов.

0.jpgЕлена Шишулина заметила, что маркетинг, если рассматривать его с позиции заявленной темы, являет собой скорее научный подход:

«Конечно, можно сказать, что в какой-то степени девелоперу помогает чувство рынка, но все же оно нарабатывается многолетней практикой.

Как бывает, если не применять научный подход – у девелопера есть кусок земли, он хочет на нем что-то построить, чтобы там хотелось жить. И он считает: «я построю дома с такими-то параметрами и буду продавать их по такой-то цене». А потом начинает удивляться, почему объекты не продаются: это распространенная ошибка девелопера. Прежде чем запустить проект «Золотые ключи», мы проводили маркетинговые исследования, фокус-группы, узнавали у людей, что им нравится, какой должен быть размер дома, чтобы он соответствовал предпочтениям клиентов, каким должен быть тип материалов, какая планировка. Приведу пример: я бы выбрала для себя дом фахверк в ярком цвете. Как оказалось, люди считают дома фахверк чуждым для нашей страны элементом, разноцветные дома тоже не очень интересуют современного покупателя, предпочитающего сдержанные природные цвета. То есть, в нашем случае маркетинговые исследования полностью оправдали себя. Таким образом, наша компания выступает за научный подход».

1.jpgДмитрий Майоров заметил, что отличным примером для определения выстраивания отношений между девелопером и покупателем может послужить игра в шахматы:

«Чтобы освоить шахматы, нужно сделать несколько вещей: выучить правила (это научная часть). Есть девелоперы, которые следуют принципу: все так делают, все идут этим путем, так пойду и я. Но в какой-то момент они от этих принципов отходят, развиваются по своему сценарию. Мне кажется, лучше всего для девелопера – играть в шахматы с рынком, понимая при этом, что с другой стороны с ним играет не один человек, а неизвестная группа покупателей.

Мы не проводили фокус-группы. Могу сказать, что мы разделяем мнение, озвученное дизайнером компании «Apple» Джонатаном Айвом, который на вопрос, тестируют ли они на фокус-группах дизайн будущей продукции ответил: «Мы никогда не используем фокус-группы, потому что обычные люди не в силах предвидеть будущее».

2.jpgМихаил Фуксман высказал предположение, что во избежание гадания относительно наиболее востребованного вида жилой недвижимости, девелопер может создать мультиформатный проект: цены на различные виды так или иначе будут расти и падать, но все равно в тот или иной момент найдут своего покупателя.

3.jpg

Олег Юрко, председатель совета директоров СК «Дубрава», заметил, что можно рассматривать шаманство не в его привычном понимании, с гаданиями и прочей атрибутикой, а с точки зрения оценки нашими предками данной территории.

«Читая историю Ленинградской области, становится понятно, что много лет назад в тех местах, где сейчас появляются коттеджные поселки, уже жили люди. Это говорит о том, что они по своим, возможно шаманским, признакам, выбирали место для жизни. Больше десяти лет назад мы взяли за основу восстановление брошенных и сожженных деревень. Великая Отечественная Война заставила многих покинуть эти намоленные, переданные из глубокой старины территории, которые они в свое время выбирали не зря, а значит, рано или поздно, жизнь здесь все равно возродится».

Олег Юрко также добавил, что к прогнозам применима и такая народная мудрость, как «вода камень точит», ведь если пронаблюдать динамику продаж в загородных проектах в разные годы, можно понять, что не всегда реализация происходит в те сроки, которые застройщики себе ставят. «Однако важно помнить, что вода камень точит, и в конечном итоге все складывается удачным образом. Это тоже своего рода шаманство – сделать шаг назад, или остановиться, подождать, а после дорога выведет тебя в то русло, которое нужно».

Тема нашла активный отклик среди гостей встречи, которые высказали практически обоюдное мнение, что на сегодняшний день научный подход в сфере загородного девелопмента тесно переплетен с шаманством, и тому есть несколько объяснений. Это и тот факт, что экспертное мнение есть угадывание, основанное на практических знаниях, и то, что по сути шаман – это человек с колоссальным опытом и обширными познаниями. И здесь есть как примеры удачного девелопмента, когда застройщик, руководствуясь объективными представлениями о своем проекте, его уровне, преимуществах и недостатках, получает хорошие продажи и случаи, когда девелопер (как правило, новичок) возлагает на свое «детище» излишние надежды и требует от него априори невозможного, в итоге не получая желаемого результата.

4.jpg«В итоге мы получаем 160 «замороженных» поселков на загородном рынке Ленинградской области, не оправдавших ожидания застройщика и не нашедших своей покупательской ниши», — заметил модератор встречи Дмитрий Сперанский.

Подводя итог дискуссии, эксперт сделал вывод, что идеальных ученых, так же, как и идеальных шаманов, в сфере загородного девелопмента нет. По словам эксперта, экономика наряду с загородным девелопментом в основном строится на полудогадках, которые можно назвать опытом или чутьем, зачастую объяснимым лишь фразой «мне так кажется». И разобраться, что подразумевается под наукой в каком-либо конкретном случае – необъяснимое чутье, или реальные данные – очень непросто. Напоследок Дмитрий Сперанский пожелал всем присутствующим девелоперам научиться грамотно совмещать обе стороны, при этом четко понимая, когда теория и предчувствие подкреплены реальными цифрами и практическим опытом.

Автор: Мария Гофман

Источник: Poselkispb.ru


← Загородные перспективы в контексте роста...

Доступные таунхаусы: обзор бюджетных пре... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x