Мы рекомендуем!
Спецпредложения

Свой среди чужих, и наоборот

22 июля 2013 г.

В июне и июле в рамках рубрики «Тур де Village» мы совершили сразу несколько поездок в проекты бизнес-класса и в один элитный поселок. Просторные дома, газончики, керамические гномы под каждой второй сосной, баскетбольные площадки на участках и многое другое. Опустим пространственные рассуждения из серии «кому на Руси жить хорошо». Сейчас не об этом. Скорее акцентируем внимание на том, насколько легко/сложно попасть в этот круг, даже при наличии необходимой для покупки суммы.

Чем выше сегмент, тем выше требования к статусу клиента, и деньги перестают иметь первостепенное значение. Конечно, бывают исключения, но часто девелопер рисует примерный портрет своего покупателя. Далее компания заинтересована, чтобы его проживание было комфортным в коттеджном поселке, и немаловажным параметром становится вопрос соседства. Большая часть проектов в высоком ценовом сегменте рассчитано на небольшое количество домовладений, где каждый жилец становится не просто одним из тысячи (как в случае с многоэтажками), а вполне заметной фигурой. И его образ жизни может влиять на увлечения окружающим, что порой может вызвать раздражение. То есть можно себе представить как поселок условно шумных тусовщиков с неограниченным числом друзей, алкоголя и шашлыков до утра, так и кластер щебечущих домохозяек с малыми детьми. И их совмещение кажется проблематичным.

Известен случай, когда одним из условий проживания в элитном поселке было отсутствие крупных собак. Девелопер выбрал ландшафтный проект, в котором между участками не были предусмотрены заборы. Он не хотел отказываться от своей задумки, и в тоже время ловить чужих животных на собственной территории. Этот момент оговаривался отдельно.

Не секрет, что в ряде наиболее дорогих проектов в принципе происходит отбор потенциальных жителей. Но, как признаются сами девелоперы, особенно это было актуально для конца 1990х – начала 2000х годов. Сейчас такая необходимость возникает реже, но в любом случае: человек предпочитает все-таки жить среди себе подобных, и не всегда это «родство» ограничивается финансовыми возможностями.

Немного другая история происходит, стоит нашим согражданам оказаться за границей. Тут уместно вспомнить туристический бизнес: каждый просит подыскать отель, где «русских поменьше». А то «шумят, хамят и постоянно навеселе». Этого добра и дома хватает, поэтому вдали от родины часто возникает желание забыть о ней на время. Печально, но факт.

Недавно попалась на глаза новость о том, что в Финляндии должен появиться район для проживания богатых россиян. Локация самая завидная: национальный парк Реповеси по соседству, рядом новые торговые центры, в скором времени оставшиеся свободные участки застроят ресторанами. Ценник будет высоким, а в качестве потенциальных клиентов рассматриваются исключительно граждане нашей страны: мол, только русские сейчас готовы на такие дорогие покупки.

При попытке сопоставить планы скандинавов относительно своего нового проекта и желания обеспеченных россиян при покупке недвижимости за пределами страны обособиться от всего изрядно надоевшего возникает определенное несоответствие. Да и захотят ли клиенты, чтобы им строили не как для европейцев, а именно как для русских?!

Наталья Таран

Статьи раздела «Колонка редактора»
Смена сезонов Смена сезонов 7 декабря 2018 г.
Унылая ли пора? Унылая ли пора? 11 октября 2018 г.
Короткая, но дивная пора Короткая, но дивная пора 20 сентября 2018 г.
Важность перемен Важность перемен 11 июля 2018 г.
Навстречу лету Навстречу лету 4 июня 2018 г.

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!
Спецпредложения
Мы рекомендуем!