Мы рекомендуем!
Спецпредложения

Удивить, заслужить или предложить ипотеку

21 июня 2013 г.

В любой отрасли игроки, как бы не были довольны своими успехами, регулярно (а кто-то и постоянно) сравнивают свои показатели с данными конкурентов. То есть удовлетворение чаще всего возникает именно на общем фоне, а не само себе. Даже отсутствие сделок не так угнетает компанию, когда она узнает, что на сегодняшний день эта ситуация характерна для всей сферы, так называемый тренд, а не проблема конкретного проекта. А причины могут быть самыми банальными: время отпусков, ожидание скидок, не сезон или праздники (которые в России принято растягивать на несколько недель).

Потенциальные интересанты загородных объектов вообще любят много ездить отдыхать. В марте они уехали на детские каникулы, потом в мае на полмесяца, в июне официальный праздник (12 число) всего один день, но все опять укатили на неделю. А впереди – лето и моря! И кому тут собственно покупать? Вроде бы и деньги у клиентов имеются, но самих людей просто нет в городе, а то и вовсе в стране. «Вернемся через месяц, а потом будем принимать решение». Причем в текущий момент и в ближайший месяц спрос еще традиционно высок, затем же наступит абсолютно сезонный провал.

В июне мы (портал Poselkispb.ru) совместно с Коллегией профессиональных девелоперов провели круглый стол, где одной из самых острых тем стала сегодняшняя обстановка на рынке. Не всегда застройщики готовы откровенно говорить о своих ожиданиях и том, насколько они оправдываются. Но в этот раз большинство констатировали: темпы продаж можно в лучшем случае назвать стабильно «средненькими». Девелоперы стараются быть реалистичными, не впадать ни в пессимизм, ни в оптимизм: звонки есть, просмотры есть, но сделок совсем не много. Если нам это заявляют лидеры рынка, что творится в остальных поселках?!

В этом году сезонного всплеска не случилось, и для кого-то это стало печальной неожиданностью, а для кого-то – закономерным следствием происходящего. Экономика, от состояния которой сильно зависим рынок недвижимости, в целом находится на спаде, оживления не наблюдается и пока не прогнозируется. В ходе ПМЭФ ключевые лица правительства, отвечающие за экономическое развитие, подтвердили, что в стране резко затухает деловая и инвестиционная активности, темпы экономического роста неизбежно снижаются. Даже Центробанк в открытую заявляет, что наступает стагнация.

Сегодня по каждому из сегментов самым высоким спросом пользуется наиболее доступное предложение (причем аналогичная ситуация происходит и в городе: рекламируют максимально дешевый продукт, на перебой предлагаются рассрочки). Если смотреть по классам, то в «бизнесе» и «элитке» движение замедлилось уже давно, а «эконом» и «комфорт» часто сохраняют темпы продаж за счет ипотеки (отдельные застройщики относят 50% своих сделок на ее счет).

Но кредитные деньги – пока редкое явление для загородки, и этот буфер могут использовать немногие. Поэтому те, кто не может предложить данную услугу, начинают апеллировать к другим моментам: высокая степень готовности проекта, непосредственно параметры конкретного поселка (если он выгодно отличается от конкурентов) и имидж девелопера. Как емко резюмировал один из участников круглого стола: «Надо либо сильно удивить рынок, либо его заслужить». В итоге загородка – как женщина, которую надо либо баловать тем, что ей еще никто не презентовал, либо долго и настойчиво добиваться расположения. И при этом помнить, что сердце красавицы склонно к изменам и переменам.

Наталья Таран

Статьи раздела «Колонка редактора»
Унылая ли пора? Унылая ли пора? 11 октября 2018 г.
Короткая, но дивная пора Короткая, но дивная пора 20 сентября 2018 г.
Важность перемен Важность перемен 11 июля 2018 г.
Навстречу лету Навстречу лету 4 июня 2018 г.
Без ГМО Без ГМО 25 апреля 2018 г.

Станьте первым!

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для комментирования!
Спецпредложения
Мы рекомендуем!