Время возможностей Время возможностей
«Цель в жизни — это единственная удача, которую стоит обрести». (с) Роберт Льюис Стивенсон
Рынок загородной недвижимости готовится к росту Рынок загородной недвижимости готовится к росту
Какими были продажи на рынке к концу 2016 года? Что девелоперы планируют делать зимой?
Ипотека без первоначального взноса - взамен госсубсидий Ипотека без первоначального взноса - взамен госсубсидий
Что изменится с отменой ипотеки с господдержкой? Какова альтернатива государственным субсидиям?
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

УЧАСТКИ от 720 тыс.руб. с коммуникациями. Бронируй on-line.

ВАРТЕМЯГИ ПАРК - новый коттеджный поселок таунхаусов

ЛАДОЖСКИЙ ПЛЯЖ Участки с коммуникациями от 1, 25 млн.руб

МОРСКАЯ КРЕПОСТЬ Причал.Уч-ки от 945 тыс./руб. Рассрочка.

ЛЮБОВИНО 10 мин от м.Парнас, ком-ции,ГАЗ!Дуплекс от 3,1 млн.р.

«Секционный» бум - 2012

24 декабря 2012

Аналитика, как и статистика, не терпит приблизительных данных. Это заметила еще требовательная начальница госучреждения по прозвищу Мымра во всеми любимом фильме «Служебный роман». Поэтому, говоря о рынке загородной недвижимости и его динамике развития, мы апеллируем исключительно проверенными данными и цифрами, которые получаем либо благодаря собственным исследованиям, либо отчетам ведущих экспертов отрасли.

Масштабный аналитический обзор по итогам второго полугодия 2012 года мы подготовим к началу следующего года, когда будет готова информация по декабрю. Поэтому сегодня только перечислим основные тенденции, отмеченные по итогам 12-ти месяцев.

Уходящий год нельзя назвать скучным или депрессивным, как это было в первое посткризисное время. Он привнес большое количество споров, минимизацию возможных площадей домов и новых подходов к рекламной политике.

Начнем по порядку. Девелоперы стали более решительны в своих желаниях, что тут же нашло отражение в количестве новых проектов.

Настоящим прорывом стали таунхаусы и квартиры в малоэтажных комплексах. По данным КЦ «Петербургская недвижимость», с января по ноябрь этого года вышло в 2 раза больше проектов со сблокированными коттеджами и в 2,5 раза больше МЖК, чем за аналогичный период прошлого года. Застройщики делают ставку на жилье в зоне «альтернатива городу», ведь секции в таунхаусах и квартиры — близкие к городскому образу жизни форматы. Многие покупатели и не прочь были бы переехать из мегаполиса, но полноценный коттедж в Ленинградской области оказывается под силу далеко не всем. Меньшие по площади «секционные» варианты и более доступны в плане цены, и привычнее с точки зрения быта.

Малоэтажные комплексы появляются преимущественно рядом с крупными областными городами, а то и вовсе на их территории. Самыми активными интересантами таких квартир являются жители области, мечтающие улучшить условия, а также люди старшего возраста, готовые переехать загород поближе к природе. Квартиры, как и ожидалось, реализуются значительно быстрее других форматов загородной недвижимости. Если обратиться к численным показателям, мы увидим, что, несмотря на то, что МЖК стало больше на 36 проекта, их общее число на конец ноября 2012 года составило 39. При этом, например, прошлый год принес 15 новичков.

С января этого года общее количество поселков с коттеджами и таунхаусами увеличилось на равный процент — порядка 20%, но если мы сравним число самих объектов в проектах, цифры будут различаться. Домов стало больше на 38%, а таунхаусов – на 116%.

Однако количественный фактор не всегда говорит о качественном. Некоторые компании возводят сблокированные дома на основе каркасной технологии, что может быть опасным в случае возгорания одного из них. Желая сделать таунхаусы максимально популярными, девелоперы уменьшили их площадь до предела. Например, двухэтажный объект сегодня может иметь площадь 35 кв.м. Правда, как показывает практика, такие экстремальные габариты вызывают чаще просто любопытство у клиентов, нежели реальное желание купить. Выбор большинства останавливается в итоге на стандартных для эконом-класса 60/80.кв.м.

Во многом это объясняется существенными переменами в плане распределения таунхаусов по ценовым сегментам. Долгое время они считались вариантом для обеспеченной публики. На средний класс было рассчитано менее 50% предложения, а в эконом-классе такого и вовсе не значилось. Продажи шли медленно, и даже солидные скидки и акции не могли улучшить ситуацию во многих проектах. Помимо бизнес-класса, имелось достаточное количество предложений в сегментах люкс и элита.

Сейчас, когда понятие «таунхаус» принципиально поменяло свое значение в умах покупателей, ситуация изменилась. Теперь все чаще рекламные носители предлагают интересантам не жилье для состоятельной семьи в респектабельном поселке, а секцию, сопоставимую по цене с двух или трехкомнатной квартирой эконом-класса в городе. К этой ключевой перемене естественно подтягиваются и все основные характеристики недвижимости: месторасположение и общий уровень проекта. Меняется портрет самого клиента. Теперь это не обязательно должны быть жены и дети олигархов, но и практически студенты. Ведь когда звучит цифра в 1 млн. рублей, предложение привлекает внимание и молодых семей, и пенсионеров, и владельцев комнат в коммуналках.

Результат реконцепции самой идеи существования таунхаусов в Ленобласти не заставил себя долго ждать: число поселков и предлагаемых в них объектов заметно увеличилось, продажи также пошли вверх семимильными шагами. Почувствовав, что публика заинтересовалась предложением, ряд компаний стал тратить на рекламный бюджет немыслимые для загородного рынка суммы. Бум таунхаусов наращивал обороты, поражая экспертов количеством заключаемых сделок. Сегодня ситуация успела немного стабилизироваться, и покупатель начал привыкать к порядку цен.

Несмотря на все дифирамбы успехам таунхаусов, по-прежнему самыми популярными являются участки без подряда – на них приходится около половины нового предложения. Они активнее остальных форматов и выводятся на рынок, и реализуются. Причем, это относится не только к эконом-классу, хотя им, конечно, принадлежит пальма первенства.

Предложение коттеджей в целом остается на прошлогоднем уровне. То же самое можно сказать о спросе и средней стоимости. Повышение цен наблюдалось преимущественно в проектах, подходящих к финальной стадии. В этом году, не выдержав конкуренции, было снято с продажи достаточно большое количество проектов. Что с ними будет в будущем году (реконцепт или же вынужденная окончательная заморозка), сказать сложно.

***

Все перечисленные тенденции приводят к одному и самому главному резюме: загородная жизнь, которая несколько лет назад для многих горожан казалась далекой и почти нереальной мечтой, сегодня маленькими шажками становится все доступнее и ближе. Предложение в самом нижнем ценовом сегменте численно растет за счет падения качественных, даже скорее статусных характеристик.

По данным КЦ «Петербургская недвижимость»

Автор: Наталья Таран

Источник: Poselkispb.ru


← Новые поселки ноября

Веселые старты: новые проекты 2012 года →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения

УЧАСТКИ от 720 тыс.руб. с коммуникациями. Бронируй on-line.

ВАРТЕМЯГИ ПАРК - новый коттеджный поселок таунхаусов

ЛАДОЖСКИЙ ПЛЯЖ Участки с коммуникациями от 1, 25 млн.руб

МОРСКАЯ КРЕПОСТЬ Причал.Уч-ки от 945 тыс./руб. Рассрочка.

ЛЮБОВИНО 10 мин от м.Парнас, ком-ции,ГАЗ!Дуплекс от 3,1 млн.р.

Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x