Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III
Питомники растений в Лужском, Приморском и Пушкинском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II
Питомники растений в Кировском, Красносельском и Ломоносовском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I
Питомники растений во Всеволожском, Выборгском и Гатчинском районах.
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Малоэтажная десятина

1 февраля 2011

В 2010 году застройщикам удалось распродать десятую часть домов в коттеджных поселках. Такой вывод можно сделать из анализа реальных сделок.

В среднем на загородный комплекс-участник информационного обмена (подробнее об обмене см ниже) получилось 13 продаж за год, то есть примерно по одной сделке в месяц.

Особенно плохо продавались готовые коттеджи и участки с обязательным подрядом. Пустые наделы шли получше.

Три четверти всех продаж, по статистика информ-обмена, пришлось на участки под самостоятельную застройку (всего за год в указанных проектах было продано 494 таких лота). В среднем за такую землю покупатели отдавали девелоперам по 2,45 млн. (в «Охтинском парке» — наделы весьма активно продавались по 6 млн, в проекте «Озеро Врево» — по 150 тысяч).

19 % сделок пришлось на дома той или иной стадии готовности (участок с подрядом здесь рассматривается как покупка дома на нулевой стадии: клиент оплачивает сразу землю и будущее строение). Средняя стоимость коттеджа — 7,47 млн. Было куплено 128 отдельных домов и 43 таун-хауза. Средняя стоимость последних составила 9,34 млн. рублей (в эту же категорию включены дуплексы — коттеджи на две семьи).

Примечательно, что пропорции сделок в 2009 году были точно такими же: 74% участков без подряда, 20% домов и 6% таун-хаузов.

По деньгам на сделки с землей приходится 47% общей выручки. 37% — на дома, и 16% — на таун-хаузы.

Средняя стоимость покупок по сравнению с 2009 годом снизилась: тогда средняя стоимость участка составляла 3,02 млн, коттеджа — 11 млн, таун-хауза — 12,4 млн. Отчасти эти расхождения могут объясниться изменением состава участников информационного обмена, однако, по мнению экспертов, это довольно точно отражает рыночные тенденции: количество дешевого предложения за последние время существенно выросло и соответственно, увеличилось число сделок с ним.

Однако средняя выручка девелоперов за 2010 год не пострадала, даже немного подросла. Это произошло из-за увеличения числа сделок. Если в 2009 году застройщику в среднем удавалось реализовать 8,4 лотов, то в 2010-м — 12,8 объектов.

Показательно, что у крупных проектов сделок, как правило, было больше, чем у небольших. В среднем выдерживался темп около 10% от общего числа домовладений за год. В «Мариинской усадьбе» (на 275 коттеджей) реализовали 26 домов. В «Гармонии» (250 домов) было зафиксировано 19 продаж. В проектах, предполагающих 500/700.участков, продано за год 40/70.объектов, в тех, которые рассчитаны на 100 домовладений, удавалось подписать 8/12.договоров. Заметно выбивается из общей статистики «Охтинский парк». Изначально застройщик (компания «ПулЭкспресс») заявил здесь 71 участок и распродал все за полгода, потом в рамках того же проекта вывел еще 100 наделов. До конца декабря из них продана пятая часть (всего за год в проекте провели 92 продажи, выручив около полумиллиарда рублей).

Были, конечно, загородные комплексы, в которых продали заметно меньше, чем 10%. Так в 14 проектах за год не удалось реализовать ни одного лота. В 11 проектах провели по 1/2.сделки.

Динамика продаж в 2010 году обладает выраженной сезонностью. Число сделок нарастало к середине года, пройдя пик продаж в августе, пошло на убыль. Это заметно отличается от поведения рынка в 2009 году — тогда количество продаж постепенно снижалось в течение всего года. Эти данные говорят о том, что рынок достиг нижней точки, но пока не начал движение вверх.


Мнения экспертов:

Юлия Блинова, начальник департамента продаж Национальной Жилищной Корпорации — СПб:
— Мы считаем уровень продаж 2010 года хорошим результатом. Клиенты стали более требовательны к качеству домов, и к уровню готовности всего комплекса, увеличился период выбора объектов. Покупатели уже не ждут снижения цен. Мы не ожидаем резкого роста продаж в 2011 году, пока для этого нет экономических предпосылок. Пока платежеспособный спрос не вернется хотя бы на докризисный уровень, вряд ли мы увидим большое количество капиталоемких проектов, предполагающих комплексную застройку территорий.

Валерий Панкратов, исполнительный директор СК РусВудХаус:
— Итогами 2010 года мы, в общем, удовлетворены. На рынке по-прежнему востребованы маленькие участки, бюджетные дома. Приходится на ходу менять концепции поселков.
Покупатели, как правило, состоявшиеся люди, 38/45.лет. Однако увеличивается спрос среди молодых семей, это клиенты либо ожидающие потомство или с маленькими детьми. Ожидания на 2011 год у нас самые радужные. Свои проекты («Бавария», «Покровская горка») мы надеемся реализовать полностью, и к весне выведем на рынок новый дачный поселок в Тосненском районе под рабочим названием «Любаша».

Лилия Мяккелла, менеджер по продажам «ГарантЪ Девелопмент»:
— На рынке за 2010 год стало больше игроков, пытающихся за короткое время заработать хорошие деньги, продавая некачественный товар — это, конечно, не радует. Несколько изменился и портрет покупателя — теперь это более молодые семейные пары в возрасте от 25 до 37 лет со средним доходом.

Олег Карзов, генеральный директор «Village Estate»:
— Год был ужасный. Весьма осторожные надежды на оживление рынка в конце лета рухнули. О тенденциях говорить не имеет смысла, пока спрос близок к нулю: по сравнению с докризисными временами активность покупателей снизилась раз в десять и пока не сильно прибывает. С рынка ушли инвесторы, а те, кто в минувшие годы вложился в коттеджи и землю, сейчас проклинают все на свете. За прошлый год народ стал жить только хуже.

Юлия Сукора, начальник отдела маркетинга «Би Хай Инвест»:
— 2010 год был для нас непростым, но все же добиться удалось немало. Открыв продажи «Мариинской Усадьбы» в марте, до конца года мы сумели реализовать большую часть первой очереди, и в ближайшее время планируем начать бронирование коттеджей второй очереди.
Кардинальных изменений в 2011 году ждать не приходится. Продолжится тенденция «фильтрации» рынка и формирования более качественных и интересных проектов. Рост цен если и произойдет, то весьма незначительный.

Анна Прохорова, директор по продажам «Ландскрона-Девелопмент»:
— В 2010 году люди стали вновь активно интересоваться приобретением дорогих лотов, задумываться о долгосрочных инвестициях. Поэтому итогами 2010 года мы полностью удовлетворены: было много показов и очень хорошие сделки.
Покупателю все важнее становятся такие опции, как инженерия, коммуникации, инфраструктура. Наши клиенты чаще интересуются предложением «дом плюс участок», и мы постараемся создать для них хорошую линейку предложения

Елена Шишулина, начальник отдела маркетинга ООО «УК «СТАРТ Девелопмент»:
— Мы, наконец, открыли продажи в пилотном проекте «Золотые ключи». Весь год мы активно работали над его проектированием и позиционированием. Мы разработали уникальную схему рассрочки, рассчитанную на клиентов, которым еще только предстоит продавать имеющуюся квартиру. По нашим наблюдениям, спросом стали пользоваться дома небольшого метража на расстоянии до 20 км от КАД, покупатели интересовались наличием инфраструктуры и коммуникаций, гораздо больше внимания стали уделять статусу земли.

Справка:

Проект по обмену информацией о реальных сделках ведется с начала 2009 года при посредничестве аналитического центра Ассоциации риэлторов СПб и ЛО. К участию приглашаются все застройщики, готовые делиться с коллегами информацией о реальных продажах. В данный момент в проекте участвует 30 компаний-застройщиков, ведущих 55 проектов малоэтажной загородной застройки.

Загородные малоэтажные комплексы, участвующие в информационном обмене:
Ski House, «Янино», «Гармония», «Сторожевая гора», «Галактика», «Альпийская горка», «Вырица», «Отрадное», «Вартемяги», «Барышево», «Лапландия», «Русская Красавица», «Коттеджный поселок во Всеволожске», «Вартемяги-33», «Северное кольцо», «Охтинский парк», «Румболово», «Солнечный берег», «Ягодное», «Приветнинское», «Чехово», «Западное солнце», «Лемболово парк», «Правдинское озеро», «Краснофлотское», Ollila, «Академические дачи», «Балтийская Ривьера», «Сестрорецкая усадьба», «Мариинская усадьба», «Прохладное озеро», «Хвойное», «Орлинка», «Новое Манушкино», «Кискелово», «Сосновая поляна», «Красноозерное», «Видная горка», «Ленинское», «Репино», «Крутой берег», «Тавра-Коркинское», «Новый мир», «Жемчужина Разлива», «Малое Репино», «Токкари-лэнд», «Малая Малиновка», «Смольный», «Бавария», «Покровская горка», «Озеро Врево», «Речной бобр», «Изумрудная долина», «Усадьба Волковицы», «Солнечное», «Золотые ключи».

Автор: Дмитрий Сперанский, аналитик Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти


← Элитный сегмент оживает

Экономный июнь →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x