Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке Элитная недвижимость Ленобласти - что происходит на рынке
Сколько элитных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Насколько они востребованы?
Выход загородного рынка из кризиса Выход загородного рынка из кризиса
Сколько загородных проектов появилось в Ленобласти в 2017 году? Какая минимальная цена сотки?
Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга Обзор коттеджных посёлков на северной границе Петербурга
Экскурсия по посёлкам "Охтинское раздолье", "Юкковское", "Вартемяги Парк" и "Юкковское парк".
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Дом мечты: чего хотят покупатели

16 ноября 2010

По итогам опроса, проведенного в рамках лотереи коттеджным комплексом «Мариинская усадьба», девелопером которого выступает компания «Би Хай Инвест», портал Poselkispb.ru подготовил аналитический обзор. Он посвящен предпочтениям петербуржцев, интересующихся жильем в коттеджных поселках. Основной целью опроса было выяснить, каким должен быть идеальный дом в глазах жителей на Неве, где располагаться и столько стоить. Эти данные как нельзя лучше характеризуют ожидания потребителей и могут помочь спрогнозировать развитие рынка загородной недвижимости Санкт-Петербурга в ближайшем будущем. Конечно, многое зависит от действий застройщиков и девелоперов, экономической ситуации в стране и сезона, но роль покупателей в этой цепочке нельзя недооценивать.

Своим мнением на портале поделились чуть более 500 человек. Перед тем как перейти к конкретным предпочтениям потенциальных покупателей, определимся с возрастными группами. На людей в возрасте от 20 до 29 лет и от 30 до 39 приходятся приблизительно равные доли (195 и 179 человек). Тех, кому от 40 до 49 лет, было значительно меньше — 101 человек, а тех, кому от 50 до 65 лет — 32 человека. Естественно, в меньшей степени загородной недвижимостью интересуются самые молодые горожане (менее 20 лет — 3 человека) и уже пожилые (старше 65 — 4 человека).

Следующим важным фактором, влияющим на предпочтения людей, является годовой доход семьи (в рублях). Здесь цифры разделились следующим образом:

Из 514 участников опроса 406 человек на данный момент не имеют загородного дома, и 108 — имеют. То есть около 21% потенциальных покупателей при покупке коттеджа планируют улучшить уровень своего загородного проживания, скорее всего, продав уже имеющийся дом и переехав в более комфортный. Большая же часть опрашиваемых имеют в своем активе только городское жилье.

Причем, 328 человека (64%) рассматривают загородный дом в качестве места постоянного проживания, и только 114 человек (22%) как место, где можно провести выходные. Сегодня многие ищут в пригороде полноценную альтернативу городской квартире, отмечают большинство экспертов и аналитиков рынка. Цифры — наглядное и точное тому подтверждение. Учитывая, что многие поселки находятся в относительной близости от Петербурга, снабжены необходимыми коммуникациями и обеспечены социальной инфраструктурой, эта тенденция кажется вполне логичной и оправданной. Как и стоило ожидать в посткризисные годы, использование покупки загородного дома в качестве вложения инвестиций интересует лишь двоих анкетируемых, и 60 человек ответили на вопрос о целях покупки — «инвестиции + отдых».

Следующим шагом в анкете следовало выбрать решающие факторы, которыми покупатель руководствуется при выборе дома. Результаты показали, что самыми важными остаются «стоимость» и «природное окружение». Затем по важности покупатели выделяют «качество строительства». Такие параметры, как «наличие социально-бытовой инфраструктуры», «инфраструктурное обслуживание» и «удаленность от центра города», имеют одинаковое значение для людей, желающих купить себе собственный дом в организованном поселке. Петербуржцы готовы переезжать за пределы мегаполиса, была бы рядом живописная природа и развитый населенный пункт со всевозможными аптеками-магазинами. Наименьшее внимание при покупке коттеджа уделяется, по признаниям участников анкетирования, «сроку сдачи» и «ландшафтному дизайну».

Какой им видится оптимальная площадь дома (м.кв.)? Около половины опрашиваемых склоняются, что идеальный размер коттеджа составляет 100/150.кв.м, почти треть потенциальных покупателей хотела бы купить дом площадью от 150 до 200 кв.м. Что касается действительно больших вилл размером более 400 кв.м, то из полутысячи человек нашлось только двое таких желающих, то есть менее 1 %.

Подобный вопрос был задан и относительно оптимальной площади участка. Ровно половина участников (256) анкетирования считают идеальным для себя 10/15.соток. Это участок земли, на котором без особых хлопот можно разместить небольшой детский комплекс, беседку с мангалом и несколько цветочных клумб. На меньшую 10 соткам площадь, которая скорее ассоциируется с дачами советских времен, согласны всего 15% опрашиваемых (75). Как и в ситуации с площадью дома, элитный уровень составил наименьшую долю — всего 2 человека желают приобрести надел площадью более 50 соток.

Теперь обратимся к финансовой стороне покупки. Многие из тех, кто задумывается о загородном доме, жалуются на излишне высокие цены. По мнению 310 участников опроса коттедж должен стоить менее 5 млн. рублей. Еще 146 человек готовы за возможность отдыхать в собственном доме на природе заплатить 5 — 8 млн. Таким образом, 90% потенциальных покупателей ищут загородное жилье эконом-класса. 8% рассчитывают на бизнес класс (8 — 15 млн. рублей), и чуть более 1% (7 человек) хотят приобрести дом в элитном сегменте, который начинается от 15 млн. рублей.

Несколько десятилетий назад люди, не задумываясь, строили щитовые домики на своих небольших участках. Вопроса о том, какая технология строительства дома больше нравится, они себе не задавали по простой причине: выбора строительных материалов практически не было. Сейчас ситуация коренным образом изменилась: хочешь — живи в деревянном шале в швейцарском стиле, хочешь — во дворце, облицованном натуральным камнем.

В ходе опроса участникам нужно было выбрать из предложенным вариантов, какая конструкция дома им больше всего нравится: «кирпично-бетонная», «блочная», «деревянная», «стальная» или «прочее». В результате, самой популярной на сегодняшний день является кирпично-бетонная технология (224). На втором месте стоит традиция — деревянные конструкции (214). Остальные голоса разделились между блочной и иными способами возведения дома.

Не менее интересный вопрос касается популярности тех или иных районов. Четверка лидеров выглядит следующим образом: Всеволожский (180), Волховский (134), Гатчинский (99) и Выборгский (94).

Как и прежде, выбирая себе недвижимость загородом, люди доверяют рекомендациям друзей и знакомых — «сарафанное радио» до сих пор работает безупречно (213). Но все-таки превалирующее большинство потенциальных покупателей в качестве основных источников информации выбирают Интернет (475) и журналы о недвижимости (219). Все остальные варианты отстают с большим отрывом: наружная реклама (47), газеты (30), телевидение (26), радио (15), реклама в общественном транспорте (9).

Задумываясь о покупке дома, выбирая его площадь, технологию строительства или район, далеко не каждый потенциальный покупатель планирует приобретать загородную недвижимость в ближайшее время. В течение следующего полугода лишь 66 человек из 520 рассчитывают купить коттедж. 143 человека планируют приобрести загородный дом в течение года, а 229 человек — в течение двух лет. Подобный спрос называют «отложенным». Здесь возможны несколько причин, но основные — отсутствие достаточных финансов либо уверенности в завтрашнем дне. Возможно, покупатели пока не готовы рисковать, надеясь, что в течение ближайшего времени рынок загородной недвижимости окончательно восстановится после кризиса и стабилизируется, а «замороженных» проектов станет значительно меньше.

В конце хотелось бы разбавить статистические данные реальными и живыми мнениями тех, кто сейчас находится в поиске загородного дома: качественного, адекватного по цене и удачно расположенного. Участники опроса отмечают заметное оживление на рынке, его частичное восстановление после кризиса. Объем предложений еще пока трудно назвать богатым, многие из существующих проектов вызывают у потенциальных покупателей сомнения (достроят/не достроят). Но самой настойчивой критике были подвержены «неоправданно высокие цены», при чем даже в эконом-классе.

Заинтересованные горожане считают, что вариантов для людей со средним заработком недостаточно представлено на рынке, и запрашиваемые цены не соответствуют потребительским свойствам объекта низшего ценового диапазона.

Теперь немного оптимизма. Покупатель осознает, что недвижимость в пригородах Петербурга и в Ленинградской области дорожает год от года, поэтому приобретение дома становится хорошим капиталовложением для семьи. Нарастающая популярность отдыха за городом и повышение цен на городские квартиры провоцируют рост спроса на загородное жилье. Покупатели в целом готовы приобретать коттеджи в составе поселка (а не отдельно стоящие дома), но переживают на счет уровня социально-бытовой инфраструктуры. Учитывая тот факт, что большинство участников опроса пока не торопятся делать выбор, у застройщиков и девелоперов еще есть время и возможность усовершенствовать свои проекты и впоследствии громко заявить о них во благо взаимовыгодного сотрудничества.

Источник: Poselkispb.ru

Автор: Наталья Таран


← По итогам III квартала

Экономный июнь →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x