Мы рекомендуем!
Спецпредложения

Будут ли расти цены на загородную недвижимость?

23 марта 2010 г.

С приходом весны традиционно спрос на объекты загородного рынка увеличивается. Однако поднимется ли отложенный спрос в 2010 году до уровня докризисного и можно ли ожидать серьезного «скачка цен» на дома и земельные участки?

По мнению Зоси Захаровой, руководителя отдела проектов и аналитических исследований АРИН, «худший свой период загородный рынок уже пережил – в прошлом году. Причем, в большей степени, это касается не цен на недвижимость, а спроса на загородные объекты. Бесспорно, девелоперы будут активно реализовывать маркетинговые программы для привлечения покупателей. Однако спрос будет расти постепенно, и в I полугодии 2010 года вряд ли сильно активизируется. Наибольшая активность покупателей, вероятнее всего, придется на осенний период».

Дмитрий Майоров, заместитель генерального директора «Национальная Жилищная Корпорация – Санкт-Петербург», заметил, что «Спрос на загородное жилье зависит от уровня доходов населения, стабильности заработка потенциальных покупателей и от возможности привлекать дешевые ипотечные кредиты. Учитывая положительную тенденцию по стабилизации ситуации в макроэкономике, можно прогнозировать, что в 2010 году объем сделок на загородном рынке недвижимости будет расти, но говорить о массовом спросе в текущем году еще рано.

В отношении ценовой политики прогнозы экспертов рынка отнюдь не оптимистичны. «Цены, по итогам года, вероятно, еще опустятся – прокомментировала З. Захарова. – Однако это снижение не будет идти ни в какое сравнение с падением 2009 года. Ценовые колебания, естественно, будут зависеть от класса недвижимости. Наибольшей популярностью у покупателей по-прежнему будут пользоваться объекты эконом-класса и земельные участки. Вследствие этого, в данном сегменте возможен даже некоторый ценовой рост – в пределах 10%. Бизнес-класс, вероятнее всего, сохранит сегодняшние ценовые показатели. Максимальное снижение, которое может быть в данном сегменте – 5/7.. Понижение цен можно прогнозировать в сегменте дорогостоящей загородной недвижимости. Оно по итогам 2010 года может составить порядка 10/12.».

«Когда рынок сужается, то продавцы стремятся сделать свои предложения более заманчивыми для покупателей – отметил Д. Майоров. – Однако загородная недвижимость относится к товарам предварительного выбора, и покупатели стараются разобраться, что стоит за скидками. Ведь ниже уровня себестоимости застройщик не будет реализовывать проект, а снижать себестоимость возможно только за счет строительных технологий, качества стройматериалов, размеров участков земли и дома». 

Источник: Poselkispb.ru

Автор: Ольга Могелевская

Спецпредложения
Мы рекомендуем!