Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III Где купить саженцы в Ленобласти: обзор питомников растений, часть III
Питомники растений в Лужском, Приморском и Пушкинском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть II
Питомники растений в Кировском, Красносельском и Ломоносовском районах.
Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I Где купить саженцы в Петербурге: обзор питомников растений, часть I
Питомники растений во Всеволожском, Выборгском и Гатчинском районах.
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Опережая спрос: что построить, чтобы купили?

21 мая 2009

Сегодня информационное издательство «Недвижимость Петербурга» провела очередной круглый стол, посвященный проблематике развития загородного домостроения, на тему: «Опережая спрос: что построить, чтобы купили?». Для обсуждения вопроса были приглашены ведущие специалисты рынка загородной недвижимости.

Сначала редактор приложения «Недвижимость под Петербургом» Галина Стащик привела общие данные по развитию сегмента коттеджной застройки. Так, на сегодняшний день на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области располагается порядка 170 коттеджных поселков или 16 700 объектов, находящихся на различных стадиях эксплуатации, в том числе в 140 комплексах ведутся активные продажи. За 2008 г. величина предложения увеличилась на 80% по сравнению с 2007 г., а за первый квартал 2009 г. прирост к 2008 г. составил лишь 2%. При этом сокращение проса произошло на 30 – 50%.

В рамках обсуждения, Карпихина Марина, руководитель департамента развития «Rodex Северо-Запад», описала портрет потенциального покупателя и его предпочтения при выборе объекта, основанные на данных собственного анализа. Итак:

- возрастная категория покупателя колеблется в пределах 25 – 55 лет, 86% из которых женаты и имеют 1 – 2 детей;
- 81% покупателей ищут жилье загородом для постоянного проживания, 13% - промежуточное и 6% - в качестве дачи;
- 32% опрошенных рассматривают в качестве основных материалов строительства бетон, газобетон или кирпич, 23% - бетон, кирпич или дерево, 14% - дерево;
- 47% людей ориентированы на приобретение участка площадью 10 – 15 соток, 38% - до 10 соток, 14% - от 15 – 20 соток, что касается домовладений, то - 51% покупателей интересуются домовладением площадью от 100 – 150 кв.м, 24% - менее 100 кв.м, 18% - от 150 – 200 кв.м.

Т.о., идет смещение интересов потенциальных покупателей в сторону уменьшения площадей как участков, так и домовладений, за счет чего достигается экономия при покупке, т.к. ипотечные продукты для первичного загородного рынка вовсе недоступны.
Ольга Трошева, заместитель директора Консалтингового центра «Петербургской Недвижимости» подтвердила данные о том, что снижение спроса со стороны покупателей составило до 50%, а интерес сместился в сторону готовых домовладений и участков без подряда. Среди всего объема предложений, выведенного на рынок в этом году, 80% составляют именно участки, при чем в некоторых случаях открыты продажи участков даже без инженерной подготовки и там цена за сотку варьируется от 50 тыс. руб., заключила Трошева.

В свою очередь руководитель информационно-аналитического отдела компании «Мегалит» Ольга Ульянова затронула проблему статуса земельного участка под коттеджным поселком. По ее словам, статус ИЖС – это достаточно дорогое удовольствие, поэтому будущие жители и застройщики не всегда хотят преобразования из ДНП в ИЖС по причине высокого налогообложения и затрат, связанным с самим статусом. К тому же, основным преимуществом земель ИЖС является возможность прописки, которую сейчас можно оформить и на землях под ДНП. Г-жа Ульянова также отметила возросший спрос на участки без подряда и на предложения с высокой степенью готовности.

Марина Агеева, директор по развитию ЗАО «Евросиб-Девелопмент», рассказала о методах стимулирования продаж, применяемых их компанией. Так, на сегодняшний день прямые продажи ведутся только в коттеджном поселке «Галактика», в остальных проектах все объекты реализованы и возможны уже вторичные перепродажи. Для привлечения внимания к своему проекту компания делает акцент на том, что все участки, находящиеся в продаже включают в себя 20 кВт электроэнергии, что является очень большим преимуществом, т.к. в свободном обороте подключение данных мощностей обойдется приблизительно в 1 млн. руб. К тому же, по словам г-жи Агеевой, они планируют добиться увеличения каналов сбыта за счет привлечения работников и через автосалоны собственного холдинга «Евросиб-Девелопмент», работающего в разных регионах России. Плюс, с 1 июня запускается акция: при покупке участка автомобиль в подарок.

Т.о., подводя итоги, участники круглого стола, сделали вывод о том, какие объекты все же будут востребованы рынком – это готовые домовладения, земельные участки без подряда в низкой ценовой категории, в то время как для проектов элит-класса важным преимуществом является уникальность месторасположения и самого проекта.


← Все в одном

«Коттеджи и загородное строительство» вы... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x