Февральские сюрпризы на загородном рынке Февральские сюрпризы на загородном рынке
Что происходило на рынке загородной недвижимости в феврале 2017 года?
Эконом-класс - главные преимущества Эконом-класс - главные преимущества
Эконом жильё с отделкой - самое популярное? Как решается проблема инфраструктуры?
Загородные тренды Загородные тренды
Как менялось представление о загородной жизни? Что популярно сейчас?
Войти Добавить
объявление
Жилые комплексы по районам
Спецпредложения

Коттеджи как скромное обаяние буржуазии

17 апреля 2009

Актуальным трендом рынка загородной недвижимости сегодня, по признанию самих его участников, является тенденция к снижению стоимости коттеджей и земельных участков, уменьшению площади домовладений, использованию более дешевых строительных технологий и материалов. По мнению специалистов консалтинговой компании «Питер Девелопмент», в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться, ведь реальные потребности потенциальных клиентов коттеджных поселков постоянного проживания заметно ниже амбиций девелоперов.

Согласно последним исследованиям покупательского спроса, проведенным компанией «Питер Девелопмент», несмотря на трудности, которые переживает сегодня весь рынок недвижимости, в том числе и его загородный сегмент, коттеджи остаются наиболее предпочтительным типом жилья в поселках для постоянного проживания. И если в дешевых сегментах загородной недвижимости покупатели еще рассматривают возможность приобретения дуплексов или таунхаусов, то в среднем ценовом сегменте 100% опрошенных покупателей хотят жить только в коттеджах.

Отличия в предпочтениях покупателей проявляются при выборе конкретных параметров домовладений.

Предпочтения по площади коттеджа:

Класс коттеджа S min, соток S оптимальная, кв.м
эконом 100 от 100 — 150
комфорт/ бизнес 150 от 150 — 200
элит 200 от 200 — 250

Предпочтения по площади земельного участка при коттедже:

Класс коттеджа S min, соток S оптимальная, соток
эконом 6 соток + площадь фундамента 10
комфорт 10 — 15 15 — 19
бизнес 16 — 20 20 — 25
элит 20 от 20 и выше

Оптимальной этажностью коттеджей в 40% случаев покупатели считают один этаж с мансардой, в остальных случаях – два этажа с мансардой. Большинство опрошенных клиентов воспринимают мансарду исключительно как гостевую зону, где хозяева дома проводят совсем немного времени, а потому некоторые покупатели готовы отказаться от данной опции.

100% опрошенных покупателей коттеджей бизнес-класса хотели бы иметь дом, построенный из кирпича или кирпича в сочетании с пенобетоном. Однако на практике, учитывая высокую стоимость данной технологии, 50% клиентов к моменту покупки дома отказываются от этого типа ограждающих конструкций в пользу деревянного бруса или цилиндрованного бревна. В дешёвом сегменте 30% покупателей готовы рассматривать вариант покупки каркасных домов. Как отмечают продавцы загородной недвижимости, тип ограждающих конструкций для клиентов эконом-класса важен не так, как внешняя отделка дома. Все покупатели хотят, чтобы их загородный дом выглядел более-менее солидно и был отделан снаружи штукатуркой, декоративным кирпичом или на худой конец сайдингом.

В вопросах инженерного обеспечения коттеджей их покупатели готовы идти на компромисс. Разумеется, все клиенты коттеджных поселков хотели бы, чтобы к их комплексу были подведены централизованные инженерные сети. Но за неимением таковых клиенты предпочитают: в 80% случаев – отопление газовым котлом, в 70% — водоснабжение от централизованной скважины (платить за скважину на собственном участке люди не готовы), в 70% случаев при отсутствии централизованной канализации клиенты соглашаются на локальную канализацию.

Минимальные потребности в электричестве у владельцев коттеджей при наличии газоснабжения не превышают 5 кВт. Однако если в доме обустраиваются сауна, баня или бассейн данная потребность увеличивается на 5/10.кВт.

Среди конструктивных особенностей коттеджей чаще всего выделяются: камин – его хотят иметь в 100% случаев; веранда – о ней мечтают 70% процентов покупателей. Гостевую зону в своем загородном доме хотят организовать 50% покупателей, 20% клиентов считают эту опцию излишней. 50% любителей загородной жизни готовы купить коттедж, построенный по типовому проекту без свободных планировок. Возможностью обустроить внутреннее пространство дома по собственному усмотрению интересуются только 20% покупателей.

Оптимальная финансовая схема покупки коттеджа, по мнению аналитиков компании «Питер Девелопмент», зависит от его ценового класса. Единственной возможностью приобрести загородную недвижимость для клиентов эконом-класса обычно является продажа городской квартиры и покупка скромного, небольшого дома, без дополнительных вложений. Клиенты бизнес-класса тоже готовы продать свою недвижимость в городе, но они, как правило, не хотят довольствоваться домом из дешевых материалов с минимальным земельным участком, а потому они рассматривают вариант привлечения ипотечного кредита. Покупатели элитных коттеджей предпочитают сразу вносить за дом 100% оплату или берут небольшую рассрочку.

Учитывая отсутствие доступа к кредитным ресурсам у потенциальных клиентов загородного рынка, которое наблюдается последние полгода, специалисты «Питер Девелопмент» прогнозируют, что в ближайшие месяцы спросом будут пользоваться в основном недорогие коттеджи эконом-класса.


← Все в одном

«Коттеджи и загородное строительство» вы... →

Все таунхаусы СПб и Ленобласти

Таунхаусы от 915 тыс. руб. Новые предложения

Все участки Всеволожского района

Участки от 70 тыс.руб./сотка

Квартиры в пригородах СПб

Квартиры от 750 тыс.руб.

Спецпредложения
Популярные запросы по Коттеджным поселкам
Коттеджные поселки по районам

Недвижимость в России

Loading...
x